Фото: techcrunch

Кенийская компания Sendy, предоставляющая услуги цифровой поддержки логистическим стартапам собрала 20 миллионов долларов в серии финансирования. Средства поступили от фонда Atlantica Ventures и торгового инвестиционного подразделения японской автомобильной компании Toyota – Toyota Tsusho Corporation.

Сейчас у Sendy есть два главных конкурента – нигерийский перевозчик Kobo360 и восточноафриканское логистическое предприятие Lori Systems. Эти компании планировали осуществить экспансию логистического рынка Африки, однако с последним этапом финансирования Sendy увеличил значимость своей конкурентной позиции на континенте.

В 2020 году компания планирует расширить сферу своей деятельности и укрепить конкурентоспособность в Западной Африке, сообщил генеральный директор проекта Меш Эллойс (Mesh Alloys). В настоящее время у стартапа есть представительства в Кении, Танзании и Уганде, численность автомобилей достигает 5 тысяч единиц. Sendy предлагает клиентам услуги электронной коммерции, корпоративной доставки, а также доставки грузов по списку клиентов, в который входят такие компании, как Unilever, DHL, Maersk, Safaricom и африканский интернет-магазин Jumia. Приложение координирует деятельность водителей, имеющих в собственности транспортные средства, через него подтверждаются поставки грузов, создаются метрики производительности и осуществляется управление платежами.

В основе модели бизнеса и получения доходов компании лежит такая схема: с каждой транзакции Sendy удерживает определённый процент, а также предоставляет услуги страхования авто, страхования жизни водителей, обслуживание транспортных средств и топливные кредиты. Средства, полученные в раунде финансирования, будут направлены на найм новых сотрудников и модернизацию существующих технологий.

Руководство компании подчёркивает, что вложение денег будет проводиться, прежде всего, в оплату работы команд по обработке данных и в деятельность инженеров. Существующие услуги станут ещё более клиентоориентированными. Сейчас перед инженерами Sendy стоит задача оптимизировать работу самых функциональных грузовиков. В перспективе – создание центров обслуживания транспортных средств.

Фонд Atlantica Ventures, финансировавший Sendy, является относительно новым объектом венчурного капитала для Африки, он был основан в 2019 году. Его соучредителем является компания Aniko Szigetvari из Вашингтона. Она подтвердила лидерство Atlantica Ventures и информацию о том, что представители фонда займут место в совете директоров и примут участие в стратегическом планировании дальнейшей работы Sendy. Конкуренции Sendy не опасается. В технологическом аспекте стартап намного превосходит соперников, а отзывы об услугах только положительные.

Стоимость логистических услуг на Африканском континенте отличается от цен на других материках. Эта разница ощущалась особенно сильно десять и более лет назад. Тогда мелкие стартапы были вынуждены формировать службы доставки фактически за собственные деньги. На современном рынке всё решают технологии, на втором месте стоят инвестиции, и Sendy удалось расположиться в своей экономической нише так, чтобы снизить общие затраты на логистику, не потеряв эффективности и уровня сервиса.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Проблемы в логистическом секторе Индонезии ускоряют развитие отрасли

CES 2020: FedEx и Walgreens о решениях для доставки последней мили

Комментарии