Согласно отчёту Института Брукингса (Brookings Institution), около 36 миллионов сотрудников в США занимают рабочие места, которые сейчас подвергаются высокой степени автоматизации. Более 70% задач, выполняемых персоналом, совсем скоро будут выполняться машинами. Такой сдвиг затронет не только фабричное производство или сотрудников розничной торговли, но и поваров, официантов, водителей грузовых транспортных средств и канцелярских служащих, например, работников государственных учреждений, социальных служб. По данным отчёта, сроки «роботизации» сферы труда колеблются от двух лет до двух десятилетий, причём, основную роль в этом процессе выполняют именно экономические факторы. Любой экономический спад вынудит крупные корпорации искать способы снижения затрат, и самый быстрый – это заменить действующий персонал машинами настолько, насколько это будет возможно.

В прошлом месяце торговый гигант Walmart объявил о том, что покупатели скоро увидят в магазинах сети роботов, и речь шла не о роботах-помощниках для дома или игрушечных устройствах. Новые роботы Walmart возьмут на себя повторяющиеся ручные задачи, которые до настоящего времени выполнялись сотрудниками. Умные машины займутся сканированием инвентаря, товаров и отслеживанием запасов на складе. Но не только Walmart меняет подход к обслуживанию клиентов и магазинов, компания Amazon также анонсировала, что в ближайшем будущем её сотрудники начнут работать бок о бок с машинами.

Насколько реальна угроза, которую несёт ИИ для рабочей силы предприятий?

Эксперт в области технологий и национальной безопасности в Центре новой американской безопасности (CNAS) Меган Ламберт (Megan Lambert) подчеркнула, что сотрудники компаний должны понимать основной принцип: важно различать работу в целом и отдельные задачи, из которых состоит рабочий процесс. В качестве примере аналитик привела кассиров банков – лишь малая часть их работы была упразднена благодаря банкоматам. Таким образом, существует минимальная угроза лишения рабочего места или чуть большая вероятность видоизменение трудового процесса. Исчезнет лишь малая часть рабочих мест.

Для того, чтобы развеять страх перед технологиями искусственного интеллекта, аналитики предлагают обратиться к автомобильной промышленности. Это идеальный пример того, как в одной индустрии сосуществует ИИ, роботизированные системы и человек. Кто-то должен программировать, контролировать и поддерживать деятельность таких систем, и пока кроме человека с такой задачей не справился никто другой.

Если обратить внимание на специализированные отрасли, такие как здравоохранение и производство, то ни для кого не будет открытием факт вертикальности (строгой направленности) «умных» систем в данных секторах. Но и здесь деятельность роботов или интеллектуального ПО контролируется людьми. Очевидно, что ИИ не только не лишит людей работы, но и создаст новые рабочие места. По прогнозам экспертов, в ближайшие десятилетия наиболее свободной нишей труда будет кибербезопасность, не утратит своих позиций и программирование. Задача менеджеров по персоналу в будущем будет заключаться в подготовке персонала, готового к взаимодействию с AI.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Как избежать предвзятости AI в рекрутинге

VCV.AI презентовала технологию рекрутинга, в которой роль менеджера по персоналу выполняет роботт

Комментарии