Население развивающихся стран страдает от минусов инфраструктуры. И если в крупные города мира цивилизация уже добралась, то периферия, как и раньше, вынуждена мириться с дефицитом благ современности. Например, в Гае (город в индийском штате Бихар) нет ни одного банкомата в радиусе 10 км, поэтому местным рабочим с кирпичного завода приходится проводить по полдня в отделении банка в Бихаре, чтобы получить свою зарплату. Этот пример хорошо отражает реалии современной Индии. 

Фактически, огромная часть населения страны лишена возможности осуществления привычных для европейского жителя банковских и финансовых услуг, к тому же низкий уровень финансовой грамотности не позволяет людям понять преимуществ безналичного обращения с денежными средствами. Крупные ритейл и eCommerce- компании страны – Payworld, ShopX и Shiprocket – позволяют обществу преодолеть информационный дефицит и технологическую безграмотность, а также развивают и поддерживают сектор малого и среднего бизнеса (МСБ), используя недорогие логистические услуги и AI-аналитику.  

Payworld – финансовая компания, продвигающая инструменты электронной коммерции в Индии с 2006 года. Ежедневно она осуществляет до 250 тысяч транзакций через каждую из 200 тысяч точек розничной торговли по всей стране. Корзина предложений платформы: денежные переводы внутри страны, мобильные пополнения, оплату услуг операторов телекоммуникаций, железнодорожные, воздушные и автобусные перевозки, а также бронирование, страховые услуги, оплата счетов за коммунальные услуги, цифровые кошельки и банковские кассы.

Отличительная особенность компании – это взимание платы не с клиентов, а с поставщиков услуг. Все предприятия, услугами которых пользуется население через сервисы Payworld, платят за то, чтобы финансовый гигант продолжал быть проводником между ними и клиентами. По словам исполнительного директора Payworld, Правина Дабхаи (Praveen Dhabhai), основной задачей компании является содействие малому розничному бизнесу в сельских регионах Индии. Кроме этого, платформа предоставляет платёжные услуги с поддержкой Aadhaar (это система уникальных биометрических кодов для каждого жителя страны) всем представителям малого и среднего бизнеса. Так государство отслеживает законность всех финансовых операций.

Payworld также облегчает процедуру кредитования для МСБ и выступает в роли корпоративного агента по страхованию и инвестированию. В 2018 году компания совершила 35 миллионов транзакций с 22 миллионами уникальных клиентов. Благодаря использованию аналитики на базе ИИ, компания определяет, можно ли выдать ссуду заёмщику, обладает ли страховщик финансовым потенциалом. 

Shiprocket – специализируется на розничной торговле в Индии. Компания намерена повысить эффективность электронной коммерции в стране, подключив всем интернет-магазины к поставщикам логистических услуг. Для этого используется цифровая платформа, объединяющая интернет-магазины, логистические компании и потребителей. Сейчас количество логистических агрегаторов (электронных торговых площадок) на платформе составляет 25 тысяч. По утверждению генерального директора компании Саахила Гоэла (Saahil Goel), сервис даёт возможность реализовать себя и домохозяйкам, продающим косметику в WhatsApp или в Instagram, и трейдерам ниши малого и среднего бизнеса через собственный веб-сайт. Логистические услуги осуществляют компании-партнёры Shiprocket, поэтому затраты на доставку обходятся дешевле, чем при обращении к сторонним исполнителям. 

Эксперты Shiprocket заявляют, что индийское пространство электронной коммерции находится на начальной стадии развития и нуждается в поддержке крупных иностранных брендов. Например, при продажах товара на сумму 600 рупий, около 200 придётся потратить на доставку, а для малых и средних брендов это существенные затраты. Shiprocket намерена изменить ситуацию для всех участников рынка. 

ShopX – крупный маркетплейс, который объединяет бренды, розничных продавцов и потребителей. Цель стартапа: напрямую связать тысячи владельцев популярных магазинов с брендами FMCG (выпускающими Fast Moving Consumer Goods или товары повседневного спроса). Через цифровой каталог мелкие ритейлеры Индии могут напрямую заказывать продукцию таких брендов, как Unilever, L’oreal и даже Apple. ShopX, как и Shiprocket, пользуется логистическими услугами местных транспортных компаний, а также имеет свою сеть складских помещений. Средний доход ритейл-платформы составляет 400 млн. долл. в год, в день стартап осуществляет до 50 тысяч транзакций.

Ритейл-сектор Индии кардинально отличается от аналогичной отрасли США или Китая. Эксперты считают, что успех крупных индийских ритейлеров заключается именно в подходе, основанном на локализацию и персонализацию. Множество мелких розничных продавцов, объединённых общей цифровой сетью – это наиболее эффективная модель электронной коммерции для страны на ближайшие годы.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

NexTech AR Solutions і LivePerson разработали Е-commerce-платформу дополненной реальности

Компания Walmart открыла Intelligent Retail Lab для тестирования новых технологий

Теги: ,
Комментарии