Логистика в армии выходит за рамки обычного представления о данном виде деятельности: она подразумевает не просто снабжение и транспортные услуги, но и поддержку связи между отправителем и перевозимым объектом, а также обеспечение безопасности процесса транспортировки.

Использование искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) помогает оптимизировать военную логистику и сделать процесс более безопасным и быстрым.

В военной логистической отрасли есть несколько приоритетных направлений применения технологий искусственного интеллекта. К ним относятся:

  • профилактическое обслуживание;
  • облачные сервисы;
  • система управления цепями поставок;
  • медицинская помощь;
  • пополнение запасов с помощью автономных транспортных средств.

Профилактическое обслуживание
Одна из компаний, занимающихся обслуживанием логистических объектов в США – это Lockheed Martin, поставщик ИИ в военной сфере. В 2015 году тест истребителя F-35, проведенный Lockheed Martin, доказал успешное функционирование информационной системы автономной логистики ALIS. По словам разработчиков, профилактическое обслуживание истребителей стало еще более эффективным после начала использования C3 AI Suite. Это программное обеспечение выявляет проблемы в цепочках поставок, рассчитывает длительность маршрутов, планирует полет и т.д.

Облачные сервисы
Централизованное хранение информации в сфере военной логистики не просто желательно, а необходимо: такой способ хранения информации освобождает аналитиков от части технических задач. На основании всей поступившей информации ИИ сам формирует для транспортного средства наиболее безопасный маршрут и предоставляет его водителю.

Армия США заключила контракт с компанией IBM на предоставление облачных услуг и доступ к Watson для хранения и обработки логистической информации. В 2017 году появился Центра анализа логистических данных (LDCA), специалисты которого отслеживают всю информацию, касаемо перевозок внутри страны.

Облачное хранилище используется для загрузки данных датчиков с транспортных средств и оборудования. Например, боевые машины Stryker, которые перемещаются в зоне боевых действий и служат для передвижения мотопехотных войск заранее знают самый безопасный маршрут, по которому необходимо двигаться.

Система управления цепями поставок
Правительство, так же, как и гражданское лицо, может стать жертвой мошенничества. Совокупный объем приобретений в военной отрасли эквивалентен 350 миллиардам долларов в год. Для Агентства по оборонной логистике (DLA) управление цепочкой поставок – приоритетная задача, поскольку с помощью всех видов перевозок армия получает оружие, запчасти и топливо, а также избавляется от ненужного оборудования. В среднем DLA получает 1 миллион заявок в день и не исключено, что вместе с обычными заявками могут поступать и мошеннические.

Для повышения уровня безопасности перевозок DLA Logistics обратилась к технологиям искусственного интеллекта. Благодаря ПО Business Decision Analytics (BDA) всего через 5 месяцев после запуска программы было выявлено 350 организаций-перевозчиков с высокой степенью риска.

Медицинская помощь
Немедленная медицинская помощь не всегда доступна на поле боя. Также ситуация осложняется нехваткой медперсонала, сложными травмами, для лечения которых нужны медики высокой квалификации, или приоритетом спасения (когда первыми получают помощь раненые с самыми тяжелыми повреждениями). Пример ИИ в военной медицине – контракт Армейского научно-исследовательского центра телемедицины и передовых технологий (TATRC) с Charles River Analytics на разработку ARM3, системы искусственного интеллекта, которая помогает медикам в диагностике травм, наблюдении за пациентами и разработке схемы лечения в том случае, когда немедленная эвакуация пациента невозможна.

Выглядит такая система как плоский блок, к которому крепятся носилки для размещения раненого. На блоке присутствуют датчики давления и пульса, система поддержания дыхания и даже средства связи. Устройство не перемещается автономно, но благодаря малым размерам вполне может быть размещено на любом участке поля, следовательно, охват территории становится намного больше.

Пополнение запасов с помощью автономных транспортных средств
Автономное наземное снабжение продовольствием избавляет военных от рисков, связанных с конвоем продуктовых баз. За человека это может сделать дрон или автономная машина. Армия США заключила многомиллионный контракт с Robotic Research LLC на разработку автономных автомобилей для военных. Не исключено использование беспилотников с такой же целью, однако основная проблема дронов в том, что они пока не приспособлены для транспортировки грузов большого веса и объема.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Бразильский стартап iFood открывает учебный центр искусственного интеллекта

Монако повышает уровень мобильности горожан с помощью электронных велосипедов

Комментарии