Мировые бренды постепенно переходят от классической модели продаж к инновационной. У каждой компании этот процесс протекает по-разному. Например, известный модельер и собственник бренда Tommy Hilfiger уже год сотрудничает с технологической компанией IBM и Infor Design and Tech Lab при Технологическом институте моды (FIT). Компании запустили проект под названием
«Reimagine Retail», согласно которому ИИ стал лидером в процессе создания дизайна для новых коллекций.

Главный менеджер бренда Tommy Hilfiger, Эвери Бейкер (Avery Baker) в пресс-релизе, посвящённому запуску новой разработки подчеркнула, что пришло время для взращивания нового поколения лидеров ритейла, время дать жизнь новым проектам с помощью искусственного интеллекта. Используя инструменты IBM Research AI и библиотеку изображений моделей Tommy Hilfiger, студенты Технологического института моды создали множество перспективных дизайнов, а часть шаблонов, цветовых сочетаний и стилей была полностью созданные AI. Для бренда подобный опыт оказался удачным экспериментом. Он позволил действовать быстрее, чем инсайдеры отрасли и определил будущие перспективные тенденции.

Tommy Hilfiger – не единственный бренд, удачно применивший ИИ в творческом процессе и разработке продуктов. Онлайн-магазин Stitch Fix также использует алгоритмы для разработки новых дизайнов и создания креативных рекламных кампаний. Amazon тоже планирует перейти к тестированию дизайнерского алгоритма искусственного интеллекта. В 2018 году MIT Technology Review опубликовала информацию о том, что команда инженеров Amazon разработала алгоритм, который определяет рыночные тенденции и выдает примерные модели, которые с самой большой вероятностью клиенты купят быстрее всего.

Другие люксовые бренды, в том числе Burberry, Louis Vuitton и David Yurman, используют чат-ботов на базе AI для круглосуточной связи со своими клиентами, и для консультации совсем не обязательно посещать магазин. Первые тестовые испытания ИИ-технологий у бренда Burberry произошли ещё в 2016 году, тогда фанатам этой модной марки дали возможность «заглянуть за кулисы» новых коллекций путём виртуальной экскурсии. Бот также дал клиентам выбрать понравившиеся образы и купить их в день показа через приложение.

В прошлом году компания Ermes Group, чей портфель брендов включает в себя Diesel, Debenhams, Forever 21, Tommy Hilfiger, Superdry и другие, объявила, что будет использовать решения IBM Watson на основе искусственного интеллекта для продвижения товаров и динамического ценообразования. А Amazon выпустил Amazon Echo Look – камеру, оптимизированную для рекомендации модных образов. Фактически это первый в мире ИИ-помощник по стилю. На данный момент Echo Look уже научился оценивать внешний вид пользователя, рекомендовать новые сочетания одежды и модные решения, исходя из покупательского поведения клиента.

На чат-ботах работа с клиентами не заканчивается. Американский проект Guesst.co решил пойти ещё дальше. Цифровая платформа объединяет все существующие розничные магазины с брендами, которые хотят расширить клиентскую сеть. Guesst.co предоставляет масштабируемые возможности для брендов, представленных в интернет-магазинах, специальное ПО обрабатывает все транзакции, производит бухгалтерский учёт, подсчитывает налоговые выплаты и предоставляет все данные для отчётности.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Holly: «умный» помощник для приёма заказов в ресторанах быстрого питания

WAX переводит владельцев ERC-20-токенов на токены собственного протокола

Комментарии