Для многих непричастных к миру высоких технологий искусственный интеллект до сих пор остаётся всего лишь футуристической концепцией. Однако реальность такова, что ИИ давно является частью современной бизнес-среды. Владельцам действующего бизнеса или стартапов будет полезно узнать, каким образом искусственный интеллект помогает развитию проектов. Далее – основные способы использования AI на благо предпринимателя.

1. AI улучшает качество обслуживания клиентов.
По данным American Express, 40% клиентов ожидают быстрого обслуживания. Все предприятия сегодня сосредоточены вокруг клиентов, и бизнес зависит от того, какое отношение к потребителям проявляет поставщик услуг. Все компании с быстрой и эффективной поддержкой клиентов обычно имеют преимущество над конкурентами.

По данным Accenture, в 2020 году 80% служб поддержки будут работать при помощи чат-ботов. Современные стартапы используют «умные» приложения для обработки самых распространенных запросов. Чат-боты отвечают на вопросы и узнают определённую информацию:

  • общие требования клиента к товару или услуги;
  • возраст и местоположение;
  • предпочтения;
  • информация по персональным предложениям и скидкам;
  • решение вопросов в режиме реального времени;
  • ответы на разные часто задаваемые вопросы.

Чем больше информации вкладывается в обучение чат-бота, тем качественнее он выполняет свои обязанности. Эксперты советуют запускать чат-ботов в определённых точках воронки продаж. Это поможет продать больше и улучшить показатели конверсии. Например, Google Play использует AI, чтобы помочь клиентам найти необходимое приложение и поделиться музыкой. ИИ предлагает музыку, основанную на прошлом поиске, времени суток и жанрах, которые человек слушал ранее.

2. ИИ – основа для принятия решений на основе данных.
Применение ИИ в бизнес-аналитике имеет решающее значение для успеха любого стартапа. Искусственный интеллект и машинное обучение – это путь к передовым инструментам, которые позволяют получить представление о поведении клиентов и тенденциях рынка для принятия решений на основе этих данных. В наши дни стартапам не нужно полагаться исключительно на стандартную отчётность. Технология интеллектуального анализа – Business intelligence – помогает получить информацию, на основании которой принимаются бизнес-решения.

3. ИИ стоит за стратегическими решениями.
До эпохи ИИ было невозможно обрабатывать большие объемы данных, которые используются для принятия решений. Сейчас благодаря искусственному интеллекту можно узнать о постоянно меняющихся требованиях клиентов, адаптировать продукт или услугу к современным тенденциям.

Coca-Cola – пример компании, которая использует ИИ для бизнес-анализа. Имея 500 брендов и клиентскую базу в 200 странах, компания оперирует огромным количеством данных. Специалисты используют АІ и технологию больших данных для разработки новых продуктов. Cherry Sprite, например, был запущен в производство на основе данных, полученных от автоматов для напитков, в которых клиенты смешивали напитки по своему вкусу.

4. ИИ обеспечивает автоматизацию маркетинга.
ИИ автоматизирует маркетинговые процессы. Инструменты на основе AI ускоряют создание контента, настраивают цифровые кампании и управляют почтовыми рассылками. Используя AI, маркетолог генерирует идеи и адаптирует контент к потребностям аудитории. Такие инструменты, как Semrush, экономят время SEO-специалистов на создание оптимизированного SEO контента. ИИ – лучший союзник для стартапов, стремящихся привлечь более широкую аудиторию. Цифровые рекламные кампании, основанные на искусственном интеллекте, означают, что маркетологам нужно только создавать рекламу, а остальное будет делать машина.
Нейросеть может взять на себя такие маркетинговые процессы, как сегментация аудитории, многоканальный маркетинг, тестирование и анализ.

5. AI повышает безопасность данных.
ИИ предотвращает атаку на систему безопасности путем обнаружения подозрительного поведения на сайте компании. Ранее для устранения последствий таких атак требовалось несколько месяцев, теперь же при средней степени сложности атаки – до недели.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Искусственный интеллект Lil Miquela – новое лицо инфлюэнс-маркетинга

Constant Contact: управление маркетинговой стратегией для малых предприятий

Комментарии