Стереотип о том, что искусственный интеллект применяют только для фундаментальных технических задач, можно смело опровергнуть. Согласно отчету консалтинговой компании McKinsey, 70% фирм, независимо от направления их деятельности, будут использовать хотя бы одну интеллектуальную технологию к 2030 году. В том же отчете утверждается, что искусственный интеллект обеспечит США рост экономической активности, который к 2030 году повлечет за собой прирост национальной прибыли в размере 13 триллионов долларов (этот показатель эквивалентен росту ВВП страны на 16%).

В музыкальном бизнесе потенциал ИИ огромен. В настоящее время применение интеллектуальных технологий художниками, звукорежиссерами, специалистами цифрового маркетинга известных мировых лейблов – это, скорее, необходимость, чем инновация. Потребитель конечного продукта, в данном случае, музыки, привыкает к качественному звуку, и потому использование современных методов обработки голоса мировыми лейблами неизбежно.

Компании, использующие возможности AI в сфере Artists and repertoire

Google
Актуальным пока остается вопрос, поможет ли искусственный интеллект музыканту или сам сможет писать музыку? Ведущие технологические и звукозаписывающие компании уже начали инвестировать в будущее музыки, созданной машиной. Например, корпорация Google продемонстрировала свою глубокую заинтересованность в искусстве, разработав Magenta. Это проект с открытым исходным кодом, с помощью которого программисты и разработчики ПО могут создавать свои собственные уникальные продукты. Одним из таких продуктов является предиктор нот – устройство, модулирующее звуковые ряды, то есть, способное писать музыку.

Sony
Компания создала систему искусственного интеллекта под названием FlowMachine. Эта система в 2016 году сочинила песню, видеоролик к которой набрал более двух миллионов просмотров на YouTube. FlowMachine умеет анализировать базу данных песен и способна следовать определенному музыкальному стилю, создавая законченные композиции.

По оценкам Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), звукозаписывающие компании ежегодно инвестируют 4,5 млрд. долл. в маркетинг, ориентированный на сферу A&R (Artists and repertoire). Эта цифра составляет 26% от совокупного дохода отрасли. Для того, чтобы сделать музыканта известным, лейблы вкладывают в него от 500 000 до 2 млн. долларов. Вот почему технологии искусственного интеллекта так важны для музыкальной индустрии. Для эффективной деятельности и поиска талантов звукозаписывающим гигантам ежегодно приходится прослушивать и анализировать миллиарды композиций. С этой задачей также может справиться система ИИ. Кроме того, в связи с увеличением пользователей, использующих потоковое вещание, потребность в технологии по обработке этого потока данных продолжает оставаться актуальной.

Spotify
Интернет-платформа потокового аудио Spotify вложила крупные средства в машинное обучение и такие фирменные продукты, как Discovery Weekly – плейлист, который формируется каждую неделю с учетом пожеланий пользователя. В целом сервис Spotify делает ставку на то, чтобы стать еще «умнее» и комфортнее для пользователя. Например, руководство интернет-платформы приобрело компанию Echo Nest за 100 млн.долл. и AI-сервис Niland, оптимизирующий результаты поиска и выдающий рекомендации по выбору музыкальных композиций. Конечная цель одна: помочь клиенту найти лучшую музыку. По заявлению собственников компании, каждый день в трек-листы попадает 20 тысяч новых песен, что составляет 7 млн записей в год.

Warner Music Group
В марте 2018 года Warner Music Group приобрела Sodatone, технический стартап из Торонто, объединяющий социальные, потоковые и гастрольные данные с целью выявления перспективных артистов.

Apple
Корпорация также вкладывает огромные средства в музыкальную индустрию, о чем свидетельствует приобретение Asaii – стартапа, специализирующегося на анализе музыкальных произведений, поиске талантливых музыкантов по всему миру.

Многие из разработанных приложений всё ещё требуют контроля со стороны человека, и поэтому вряд ли смогут заменить специалистов творческих профессий в ближайшие годы. Но к настоящему моменту можно выделить такие приоритетные направления, которым следует искусственный интеллект в музыке:

  • создание музыкальных произведений с помощью методов машинного обучения;
  • персонализированный маркетинг для меломанов;
  • поиск талантливых музыкантов по всему миру.
  • кроме этого, системы ИИ активно используются для микширования композиций, синтезирования речи или написания простых мелодий для рекламы и мультфильмов.

 

Читайте также:

С помощью AI ученые Колумбийского университета создали систему, которая переводит мысли в речь

Специалисты MTI обучили искусственный интеллект распознавать депрессию у человека по голосу

Комментарии