По словам генерального директора Британской торговой палаты, доктора Адама Маршалла (Adam Marshall), британский бизнес «сильно тормозит». Бесконечная сага о Brexit сформировала затяжной период экономической неопределенности в стране. В связи с этим британские бизнесмены ужесточили финансовую политику. Это объясняется слабой уверенностью в прибыльности и оборачиваемости бизнес-активов. Также снижается намерение инвесторов вкладывать средства в какую бы то ни было отрасль. Сектор технологий не исключение – интерес к нему тоже снизился.

По мнению аналитиков, предприятиям не нужно отказываться от технологий. Следует лишь найти те, которые помогут им быть конкурентными в нынешних экономических условиях. Продолжающаяся технологическая революция диктует свои правила участникам рынка. Сейчас около трёх четвертей инвесторов заявляют о том, что компании, получающие финансирование, должны четко понимать их индивидуальные потребности. Искусственный интеллект – это как раз та технология, которая помогает предприятиям адаптироваться к динамике запросов клиентов, стать ориентированными на них.

Несколько эффективных способов применения ИИ для переориентации компаний на запросы инвесторов:

Сокращение расходов без ущерба для обслуживания клиентов
Инвестиции в ИИ повышают эффективность и производительность фирм в долгосрочной перспективе, одновременно повышая качество обслуживания клиентов. Такие решения, как, например, DigitalGenius, автоматизируют функции поддержки клиентов с помощью технологии глубокого обучения. Решение избавляет клиента от бесконечных телефонных «очередей» центра обработки вызовов. Специалисты решают более сложные вопросы, а машины дают ответ на самые распространенные проблемы клиентов.

С этой же целью компания Salesforce создала Einstein Bots. Они позволили компаниям автоматизировать рутинные запросы и ускорить процесс сбора данных. Например, бот может обмениваться сообщениями с клиентом, чтобы идентифицировать все детали проблемы, а затем передавать цепочку беседы сотрудникам, чтобы они начали действовать.

Создание ультра-персонализированного опыта
Все потребители хотят, чтобы к ним относились как к личностям с уникальными запросами и ожидают, что компании им это предоставят. Персонализация потребительского опыта может быть особенно прибыльной, если учесть, что 1% постоянных клиентов «стоит» в 18 раз больше, чем те, кто приходят на сайт или в магазин «просто посмотреть» (без конкретного запроса или средств на покупку).
60% компаний утверждают, что настройка рекламы на основе предыдущих приобретений пользователя важна для высоких объемов продаж. Инструменты ИИ избавляют специалистов от трудоемких работ по персонализации. Хорошим примером такого сервиса является инструмент Salesforce Einstein Next Best Action, который основывается в своей деятельности на данных, собранных Einstein Bots.

Одним из хедлайнеров персонализации является также компания Amazon, которая адаптирует домашние страницы клиентов к их предпочтениям и рекомендует продукты на основе данных поиска, просмотров и предыдущих покупок. Эти точки данных используются для улучшения алгоритмов глубокого обучения, чтобы потом обеспечить клиенту максимальную персонализацию.

Аналитика больших данных
Извлечение полезной информации из огромных объемов данных само по себе является сложной задачей, и компании, которые справятся с ней, в конечном итоге будут наиболее успешными. Технологии искусственного интеллекта ускоряют процесс обработки данных, позволяя предприятиям получать полезные сведения в тот момент, когда они необходимы.

Пример возможностей ИИ и аналитики данных на практике – программа Virgin Velocity Frequent Flyers. Когда к аналитике подключили подготовленную нейронную сеть, скорость обработки данных возросла в 10 раз, следовательно, у поставщика услуг появилась возможность детальной сегментации клиентов и более глубокого взаимодействия с каждым сегментом аудитории.

Автоматизация создания контента
Создание контента имеет жизненно важное значение для привлечения и поддержания внимания потребителей в пространстве, переполненном новостями, практическими руководствами и интересными статьями, доступными на самых разных платформах. Производство качественного контента – трудоемкая работа, поэтому маркетологи обращаются к технологиям искусственного интеллекта, чтобы ускорить или упростить процесс.

В этой сфере ИИ уже применяется различными способами: от функции нейронного переписывания в Microsoft Word, которая использует глубокое обучение, чтобы предложить альтернативные способы написания фразы, до Heliograf от Washington Post – приложения для создания историй, основанного на искусственном интеллекте, которое формирует новости на основе имеющейся информации. Еще один пример – инструмент для написания документов от OpenAI. Его статьи настолько убедительны, что разработчики опасаются применения программы для производства поддельных новостей. Несмотря на очевидные преимущества ИИ, создание контента подразумевает элемент творчества, импровизацию, пока не свойственную машинам.

Перспективы Brexit для бизнеса пока чётко не определены, но сокращать применение решений для качественного обслуживания клиентов не стоит, убеждены аналитики. Используя технологии AI, предприятия становятся более продуктивными, повышают уровень обслуживания. И поскольку более половины мировых маркетинговых компаний уже используют ту или иную форму искусственного интеллекта, фирмам поменьше не остаётся ничего другого, как последовать примеру гигантов.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Логистическая платформа Gobeba покоряет рынок Кении

HR-стартап Ntalents: ИИ отбирает сотрудников по степени развития их когнитивных навыков

Комментарии