Появление искусственного интеллекта изменило привычную деятельность компаний. В сфере HR (human resources) ИИ давно вышел за рамки просто управления персоналом. И основная задача HR-лидеров заключается в грамотном сочетании человеческих и программных ресурсов. По данным опроса IBM, проведенного среди 6 тысяч руководителей крупных, средних и мелких предприятий, 66% управленцев согласны с необходимостью введения интеллектуальных технологий в управление персоналом и другие внутренние процессы компании.

Почему ИИ в HR так важен?

Искусственный интеллект – инструмент, идеально подходящий для использования в сфере HR. Это обусловлено наличием в “умных” системах алгоритмов, способных собирать, анализировать, упорядочивать данные. По прогнозам IBM, в ближайшие годы 120 миллионам сотрудников в странах мира с наиболее развитой экономикой необходимо будет переквалифицироваться, чтобы использовать потенциал рынка искусственных технологий.

Большая часть персонала на предприятиях медленно адаптируется к инновациям на базе ИИ, отсюда следует неготовность принять их. Некоторые компании не могут добиться высоких результатов в конкурентной среде именно потому, что команда специалистов недостаточно технически грамотна.

Искусственный интеллект в компании важен по многим причинам, вот основные из них:

  • способность анализировать данные о персонале (анализ резюме, оценка эффективности работы);
  • анализ потребности в специалистах;
  • выполнение рутинных задач (например, управление запросами с помощью ботов);
  • отбор кандидатов на вакансию;
  • ведение когнитивных вычислений (без дополнительных исследований ИИ способен вычислить по заданным параметрам, кто из сотрудников может эффективно руководить, а кто собирается уволиться в ближайшее время).

Возможности ИИ, ценные для компаний

Объективность
Эксперты называют одним из главных умений ИИ – взвешенное принятие решений. Человек основывается на субъективных ощущениях, не всегда следуя правилам, а искусственный интеллект не может нарушить установленный порядок принятия решений, и потому он более беспристрастен и объективен.

Создание рабочих мест
Согласно отчету индийской аналитической компании TeamLease, в Индии в отрасли информационных технологий ИИ создал 2,3 млн рабочих мест, перед этим сократив 1,8 млн. Для бизнеса такая ситуация выгодна, поскольку руководители департаментов и менеджеры по персоналу автоматически создали на предприятиях технически более грамотную и современную среду.

Помощь в рекрутинге
Подбирая персонал, HR-специалисты теперь должны ориентироваться на навыки специалиста, а не на ученую степень. Если у первого соискателя есть опыт работы с искусственным интеллектом и сервисами на его основе, а у второго нет, то первый кандидат с большей вероятностью пройдет отбор на вакансию. HR-бот с помощью уточняющих вопросов выяснит, насколько компетентен будущий сотрудник. Кроме того, современные системы ИИ, используя технологию когнитивного моделирования поймут, не врёт ли собеседник о своих умениях.

Беспристрастность при приеме на работу
Опрос, проведенный Ассоциацией кадровых специалистов (США) показал, что несмотря на инклюзивный подход корпораций к подбору персонала сотрудники отдела кадров подсознательно принимают решения в пользу кандидатов, похожих на них. Это называется “неосознанным смещением” (устанавливается с помощью “Теста неявной ассоциации”). Благодаря искусственному интеллекту компания может разработать алгоритмы отбора кандидатов, и система ИИ сама покажет, какой претендент идеально подходит на вакансию.

 

Читайте также:

Искусственный интеллект продолжает менять мировой сектор HR

HR-специалист ищет работу: разбираться в «умных» приложениях теперь обязательно

Комментарии