Сегодня роль специалиста по управлению и подбору персоналом в жизни компании важна не менее, чем используемые технологии и удержание лидерства в своей нише бизнеса. В последние 10 лет сфера HR перенесла серьезные изменения в общем влиянии на формирование компании. В традиционном подборе персонала нуждается всё меньшее количество фирм, многие работодатели делают ставку на удаленный подбор сотрудников, собеседования по скайпу, а также дистанционную работу самих HR-специалистов. Чем быстрее ведущие работодатели мира перейдут на новую, современную модель набора сотрудников, тем выше шансы компаний на «выживание» в условиях жесткой конкуренции.

Согласно опросу 1200 менеджеров по персоналу из 64 стран, 39% руководителей HR-департаментов используют аналитику для ведения своей профессиональной деятельности. Однако, несмотря на это, большая часть управленцев всё же опасается, что инновации приведут к исчезновению сектора подбора персонала как такового. Эта категория специалистов либо адаптируется к цифровым нововведениям, либо игнорирует изменения.

Роль CHRO (ведущего специалиста по кадрам) является одной из самых важных в любой компании. На сегодняшний день в обязанности таких специалистов входит
найм сотрудников, управление кадрами, повышение эффективности труда специалистов, обучение, наставничество и прочее. Прогрессивные современные компании, использующие инновационные технологии, вкладывают средства в развитие, в частности, переходят от традиционных жестких регламентированных схем отбора сотрудников и их приема на работу к более лояльным подходам. Именно CHRO могут преодолеть разрыв между цифровым миром и человеческими ресурсами в компании.

Согласно отчету G2 Crowd, в 2019 году компании увеличат расходы на вовлечение сотрудников на 45%. Именно HR станет движущей силой этих изменений.
Исследования не раз подтверждали низкие уровни вовлеченности руководящего персонала в процесс найма. Интеллектуальные сервисы помогут избежать этой проблемы в будущем. Программы на базе искусственного интеллекта сами отберут из предложенных резюме подходящие, чат-бот уведомит персонал об отпуске или изменениях в штатном расписании и т.д.

Единственный способ для компаний сохранить конкурентоспособность – это обеспечить правильный процесс найма, мотивацию персонала и удержание сотрудников на рабочем месте длительное время без снижения продуктивности. Своевременная реакция на запросы работников и понимание того, что ими движет (желание карьерного роста, повышение уровня комфорта рабочего места и т.д.) даст возможность руководству компаний укрепить позиции и сохранить высокую популярность даже в кризисное время. С этой задачей лучше всего справляются интеллектуальные приложения, например, на основании опроса сотрудников ИИ выделяет приоритетные способы мотивации отдельно взятой группы людей – улучшение условий рабочего места, более гибкий рабочий график и прочее, а специалистам по персоналу остается лишь контролировать процесс.

Что ожидает сферу HR в будущем?

Предполагается, что финансовые вложения в сектор управления человеческими ресурсами достигнут 30 млрд. долл. к 2025 году. Достижения в области информационных технологий, прогнозной аналитики, искусственного интеллекта и машинного обучения в процессах управления персоналом позволят специалистам выполнять все привычные обязанности более быстро и качественно.

В ближайшие два года, по прогнозам аналитиков, максимальные вложения со стороны руководителей компаний будут сделаны в три инновационных направления: прогнозную аналитику, искусственный интеллект, автоматизацию процессов.

Казалось бы, отличная новость, однако 50% руководителей отдела кадров не готовы использовать доступные им технологии. Причина такого отказа от инноваций – нехватка квалифицированного персонала. Выход: нанять квалифицированных сотрудников с продвинутыми навыками в области цифровых технологий. Именно такие HR-специалисты работают в компаниях с высоким уровнем автоматизации процессов.

 

Читайте также:

Внедрение AI в сферу HR: чего опасаются сотрудники компаний?

Искусственный интеллект в HR: как технология помогает компаниям управлять персоналом

Комментарии