В течение последних нескольких лет технологии искусственного интеллекта плотно укоренились во всех видах бизнеса и стали фактически ключевой тенденцией текущего времени. Сегодня, обращаясь к инновациям, мы уже говорим не просто об экспериментальных методиках и попытках пробовать новые подходы к решению бизнес-задач, а о реальных возможностях, которые продемонстрировали высокую эффективность на практике.

Еще недавно инвестировать в AI могли себе позволить только крупные корпорации, но ситуация меняется на глазах. Быстрый рост популярности высоко технологических решений все активнее приобщает к процессу их внедрения стартапы, небольшие и молодые компании во всем мире.

Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers (PwC), к 2030 году потенциальный вклад в мировую экономику от применения технологий AI может составлять почти 16 трлн.дол. И, с учетом прослеживаемых сегодня тенденций, лидировать в гонке инновационных внедрений будут Китай и Северная Америка, претендуя почти на 70% общей прибыли в ближайшие 10-12 лет.

В то же время, согласно опросу CTR Gartner в 2018 году, только 4% опрошенных компаний в США, Азии и ряде стран Западной Европы имеют глобальную стратегию и конкретную концепцию инвестирования, развертывания и внедрения технологий искусственного интеллекта в свою деятельность. Остальные компании – как крупные, так и малоприметные игроки рынка – либо пребывают на разных стадиях планирования, не имея четкого видения применения инноваций, либо находятся в поиске подходящих «инструментов», либо пока не готовы к инновациям в принципе по разным причинам.

Тем не менее, подчеркивая актуальность и важность использования технологий искусственного интеллекта с целью эффективного решения ряда целевых бизнес-задач, эксперты акцентируют внимание на самых эффективных AI-инструментах, уже испробованных многими компаниями.

Применение AI в управлении бизнесом:

  • Интеллектуальные спам-фильтры;
  • Интеллектуальная классификация по электронной почте;
  • Голосовой текст и технологии распознавания речи;
  • Умные персональные помощники – Siri, Cortana и Google Now;
  • Автоматизированные респонденты и онлайн-поддержка клиентов;
  • Автоматизация процессов фильтрации аудитории онлайн, выборка потенциальных клиентов и интеллектуальный чат;
  • Автоматизация процессов оформления заявок, заказов и продаж;
  • Интеллектуальное прогнозирование бизнеса;
  • Контроль безопасности и смарт-системы аутентификации;
  • Смарт-устройства и приложения, которые адаптируются под запросы и интересы клиента;
  • Автоматизированные аналитические и прогностические системы, обеспечивающие эффективность оказания различных финансовых услуг.

Применение AI в электронной коммерции:

  • Интеллектуальные поисковые запросы и функции релевантности;
  • Услуги персонализация клиентов в целях эффективной работы с целевой аудиторией;
  • Смарт-рекомендации по продуктам и аналитическое прогнозирование покупок;
  • Своевременное обнаружение и предотвращение мошенничества при осуществлении онлайн-транзакций всех уровней;
  • Динамическая оптимизация цен на основе машинного обучения.

Применение AI в маркетинге и рекламе:

  • Формирование рекомендаций и содержания услуг на основе активности и запросов клиентов при помощи интеллектуальных аналитических программ;
  • Персонализация новостных лент, нацеленных на конкретный контент и аудиторию;
  • Распознавание образов и изображений как инструмент работы с аудиторией;
  • Распознавание языка как инструмент для работы с большим количеством часто встречающихся в работе неструктурированных данных;
  • Таргетинг целевых объявлений и рекламы;
  • Анализ входящих данных клиентов и их сегментация в режиме реального времени;
  • Социальная семантика и анализ настроений аудитории;
  • Автоматизированный веб-дизайн;
  • Интеллектуальное обслуживание клиентов, в частности, в виде применения чат-ботов.

Ключевые стратегии применения AI для вашего бизнеса

  • Систематизация деловых потребностей
    Самым важным аспектом на этапе принятия и внедрения технологий AI в бизнесе является определение базовых стратегических точек соприкосновения потребностей и тех инновационных решений, которые смогут помочь устранить проблемы, а не создать дополнительные. AI, в первую очередь, может обеспечить полноформатную интеллектуальную аналитику всей работы предприятия, автоматизировав необходимые рабочие процессы. Главное – поставить правильные цели и выбрать нужную технологию для старта.
  • Понимание рисков
    Любая новая технология сопряжена с рисками, но единственный способ овладеть этой технологией, изучив и плюсы, и минусы, – использовать ее и учиться на своих ошибках. Можно совершать многочисленные попытки, опираясь на чужой опыт, но куда эффективнее предпринимать собственные инициативы – с меньшими масштабами, критически оценивая каждый провал и формируя необходимый опыт. Это поможет понять те факторы риска, которые относятся к конкретному бизнесу, и овладеть теми данными, которые нужны конкретно вам – чтобы принимать более эффективные решения в будущем.
  • Анализ и тщательный поиск лучших решений на базе AI
    Для успешной реализации решений искусственного интеллекта придется сотрудничать с лучшими разработчиками. Из-за быстрорастущего рынка инновационных технологий многие из них не будут соответствовать необходимым для успеха требованиям, и это нужно будет учитывать каждый раз, вступая в эту связку. Кроме того, для обучения и развертывания приложений AI разработчикам необходим доступ к масштабируемой и доступной вычислительной инфраструктуре, которая сможет поддерживать необходимую обработку данных AI, и это станет задачей бизнеса. Построение этой инфраструктуры потребует много времени и затрат. И, как показывает международная практика, большинство некрупных компаний просто не могут себе это позволить. Тут стоит помнить, что сегодня существует масса более простых, доступных интеллектуальных сервисов, которые делают разработку приложений AI приемлемой для многих предприятий. Ведь не нужно будет выстраивать специальную инфраструктуру и человеческий капитал с нуля.
  • Формирования информационного поля и культуры применения AI
    Чтобы победить в любой технологической войне, нужны «правильные» люди и «правильная» культура. Наем квалифицированных и ответственных сотрудников требует времени и больших усилий. Построение качественной культуры их взаимодействия с инновационными технологиями – также. Необходимо инвестировать средства не только в сами технологические разработки, но и в процесс подготовки к этому решению.

Все права защищены. Ни одна часть статьи не может быть использована в интернете для частного или публичного использования без обязательного активной гиперссылки на сайт everest.ua.

 

Читайте также:

Искусственный интеллект может превратить бизнес в универсальный инструмент, заточенный на прибыль и развитие

Доверяй, но проверяй: эффективность ИИ в бизнесе напрямую зависит от того, насколько хорошо вы с ним знакомы

В 2019 году ИИ поумнеет, станет быстрее, безопаснее и универсальнее, и будет самым сильным конкурентным преимуществом для любой компании и государства

Комментарии