Фото: theverge.com

Роботы заменяют людей на рабочих местах – этим фактом уже никого не удивить, особенно если речь идёт о производстве, машиностроении, логистике и перевозках. Но для бизнесменов и блогеров, получающих прибыль от продаж и рекламы в социальной сети Instagram, конкуренция в виде робота – явление новое и необычное.

Детище робототехнического стартапа Brud из Калифорнии – модель Лил Микела – один из наиболее влиятельных персонажей в социальных сетях на сегодняшний день. Основная аудитория виртуальной модели это пользователи Instagram. Помимо милой внешности, у модели есть еще несколько амплуа: музыкант и инфлюэнсер (лидер мнений). Согласно отчёту маркетинговой платформы CreatorIQ, у Lil Miquela более 1,8 миллиона подписчиков. Аналитика аккаунта показала, что коэффициент влияния Микелы на аудиторию составляет 2,54%, что соответствует среднему показателю человека-блогера.Под взаимодействием с AI-инфлюэнсером аналитики подразумевают комментарии, лайки, публикации с упоминанием ника Микелы и т.д.

Аудитория Lil Miquela в основном женская (73%), при этом 58% подписчиков имеют возраст от 18 до 24 лет. Интересы аудитории: телевидение, кино, мода и музыка. Публикации виртуальной модели очень похожи на записи живого человека. Беглый обзор её профиля в Instagram позволяет заметить большое количество фото и видео.

В социальной сети YouTube все видео Микелы имеют одинаковый формат, она часто делится с аудиторией новой музыкой. AI-инфлюэнсер уже привлекла внимание многих известных брендов, среди которых Calvin Klein. Видео бренда, размещённое на YouTube, собрала 388 тысяч просмотров, но то же видео на личной странице Микелы в Instagram набрало 1,4 миллиона просмотров. Уровень вовлечённости аудитории составил целых 12,11%. Также в 2019 году Lil Miquela снялась в провокационном ролике вместе с супермоделью Беллой Хадид.

Летом 2019 года группа компаний Samsung привлекла Lil Miquela и других знаменитостей для своей кампании #DoWhatYouCant . Инфлюэнсер появилась в видео вместе с актрисой Милли Бобби Браун, музыкантом Стивом Аоки и геймером Ninja.

Очевидно, что маркетинговые кампании с участием виртуальной модели и певицы популярны. Сегодня искусственный интеллект удивляет не только техническими возможностями, но и своей близостью к аудитории. Пока не ясно, как сложится взаимодействие аудитории и виртуальных инфлюэнсеров в будущем. Станут ли потребители активно приобретать товары на основе рекомендаций виртуальных «звёзд» и не отойдут ли на второй план реальные последователи бренда? В свою очередь бренды не откажутся получить 100% контроль над качеством рекламы, исходящей от виртуального представителя социальных сетей. Вопрос остаётся открытым так же, как и самая главная дилемма: полагаться на собственное решение или на совет лидера мнений?

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Constant Contact: управление маркетинговой стратегией для малых предприятий

DXL: как «умная» аналитика помогла бренду поднять продажи

Комментарии