Индийский стартап Harabaag базируется в Мумбаи и помогает отечественным фермерским хозяйствам правильно организовывать сбыт продукции. За два года виртуальная платформа проанализировала данные 1,2 миллионов фермерских хозяйств страны и удвоила прибыль фермеров. Сейчас стартап представляет собой сеть B2B для фермеров, производителей и продавцов сельскохозяйственной продукции, а также для экспортёров и розничных покупателей конечного продукта.

Основателем Harabaag является индийский предприниматель Мохниш Шарма (Mohnish Sharma). Он занимается агробизнесом шесть лет и за это время изучил данные фермерских хозяйств в 36 районах Махараштры. Это единственный индийский штат, в котором в настоящее время активна платформа Harabaag. В ближайшее время планируется расширить охват действия приложения. По прогнозам аналитиков, через 2-3 года Индию ожидает скачок в агротехническом секторе и фермерский бум, поэтому стартап готовится охватить северные штаты страны.

Harabaag собирает данные о сельскохозяйственных культурах – типы выращиваемых культур, удобрения и ресурсы для каждого вида растений, количество выращенных и отправляемых на экспорт продуктов и т.д. Сервис также отслеживает сезонные тренды урожая, отправляет своевременные оповещения фермерам и предоставляет им информацию о сделках с покупателями. После начала использования Harabaag, продажи фермерских хозяйств удваиваются, утверждают разработчики. К ноябрю 2019 года планируется привлечь дополнительные средства на развитие платформы.

Когда Harabaag появился, основной его целью была организация цепочки поставок, а также помощь фермерам в получении доступа к альтернативным поставщикам, дилерам и трейдерам. Качественно новый подход к реализации сельскохозяйственной продукции сокращает потери урожая, которые до недавнего времени оценивались ASSOCHAM в 2 миллиона крор рупий в год. В настоящее время дилерская сеть Harabaag насчитывает 22 тысячи человек. Эти дилеры поставляют фермерам удобрения, пестициды, насосное оборудование и прочую сельскохозяйственную продукцию. Платформа сопоставляет фермеров и дилеров на основании запроса и требований к посевным материалам и т.д. Такой способ ведения бизнеса снижает затраты на содержание фермы, способствует повышению урожайности. В ближайшее время Harabaag планирует предоставить клиентам услугу «определение возможностей целевых продаж» и запустить линию сельскохозяйственной продукции и техники.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Стартап Easy Rice: искусственный интеллект определяет качество риса

Как искусственный интеллект применяют в животноводстве

Комментарии