Понимание эмоций потребителя – ключ к успешному маркетингу. И несмотря на то, что искусственный интеллект не способен чувствовать эмоции, его применение в маркетинговой стратегии предприятия повышает эффективность работы с клиентами и увеличивает продажи. В Forbes опубликовали двенадцать эффективных способов установления взаимосвязи с потребителями, которые помогают увеличить прибыль, повысить узнаваемость бренда и определить предпочтения клиентов.

1. Оптимизация маршрута покупателя.
Использование искусственного интеллекта обеспечивает постоянный сбор данных, основанных на покупательском поведении. Их можно использовать для внесения корректировок в профиль конкретного клиента либо сегмента аудитории. Применение AI позволяет создать для аудитории более полезный контент.

2. Анализ настроения покупателя.
Анализ настроения клиента, как ещё один эффективный инструмент ИИ, применяется для сортировки отзывов потребителей и определения их мнения о бренде и конкурентах.

3. Определение потребительских привычек.
Профили в социальных сетях ИИ использует для точного определения покупательских привычек. К тому же соцсети отслеживают, за какими именно продуктами и товарами следят покупатели, какие покупки совершают. Эта информация, в свою очередь, позволяет получить наборы данных для точного анализа аудитории и полезного контента.

4. Покупательские предпочтения.
Отличаются от привычек тем, что в случае сравнения между полезным и недорогим покупатель далеко не всегда выбирает недорогое. Привычка потребления определённого продукта влияет на желание его приобрести даже в том случае, если он стоит дороже. ИИ показывает маркетологам скрытые мотивы поведения клиента.

5. Схемы совершения покупок.
В зависимости от частоты совершения покупок, AI использует данные потребителей, чтобы составить схемы и сохранить их, предлагая продукты, которые наиболее актуальны для клиента.

6. Многоканальная связь.
Несмотря на полезность AI, живое общение с клиентами обязательно для брендов. ИИ отлично справляется с ответами на частые вопросы или предоставлением повторяющейся информации, но заменить покупателю специалиста в общении он пока не может. Вместо того, чтобы пытаться полностью заменить людей, следует упростить коммуникацию с ними по всем возможным каналам.

7. Нахождение целевой аудитории.
Наиболее частый способ использования ИИ для связи с потребителями. С помощью предложения желаемых товаров даже потенциальные клиенты превращаются в лояльных к бренду, а затем и в фактических.

8. Взаимодействие с аудиторией.
Инструменты взаимодействия с покупателями, такие как 1Q и Suzy, обеспечивают прямую связь с потребителями через онлайн-платформы (отзывы о продуктах, качестве обслуживания и т.д.).

9. Чат-боты.
Дают увеличение конверсии на 40%, а также повышают вовлечённость клиентов и снижают показатель отказов.

10. Персонализированный подход.
Этот способ следует из третьего и четвёртого: понимание вкусов потребителей появляется после воздействие брендов на аудиторию с помощью ИИ, последующего анализа и освобождения от «универсальной» рекламы.

11. Презентация истории бренда.
Например, товарная этикетка, которая «оживает» при наведении на неё камеры смартфона. Геймификация – одно из самых больших преимуществ AI в маркетинге в сравнении с остальными технологиями.

12. AI как часть рекламных платформ.
Google и Facebook используют машинное обучение и ИИ как механизм своих рекламных платформ, и оптимизируют рекламу быстрее и точнее, чем любая другая компания. При использовании этих двух ресурсов в качестве рекламных площадок, маркетологам следует применять встроенные опции создания и оптимизации рекламы.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

ПО от SynapOn: инструмент продвижения услуг пластических хирургов

10 AI-трендов маркетинга в 2020 году

Комментарии