Платформа Watson Media выполняет координирующую и аналитическую функцию за счет возможностей AI и приложения Weather, анализирующего погодные показатели. Вице-президент IBM Марк Гильдерслив заявил, что в ближайшие 30 лет перед отраслью сельского хозяйства будет стоять сложная задача: обеспечить продовольствием на 2,2 миллиарда человек больше, чем сейчас проживает на земле.

Как устроена платформа Watson Media

По мнению экспертов IBM, сельское хозяйство – это фрагментированный бизнес, который медленно развивается. Современные технологии могут помочь агросектору развиваться намного быстрее, а также обеспечат фермеров финансовой подушкой, уменьшив вероятность банкротства.

Спрос потребителя на качественные продукты питания должен стимулировать фермеров создать резервную цепочку поставок, удовлетворяющую даже самым высоким требованиям. Платформа Watson, разработанная для агросектора компанией IBM, объединяет исходные данные о ресурсах ферм с возможностями AI.

Механизм работы платформы и приложений

Работа инновационной программы начинается с создания электронной карты поля (EFR) в качестве исходного источника информации о каждой ферме. Подобно медицинской карте пациента, в EFR содержатся данные того или иного участка земли, а именно: данные о погодных условиях, собираемые приложением Weather, наблюдения за участком в реальном времени, погодные прогнозы на 15 дней, сезонные и межсезонные условия, данные о влажности, плодородности почвы, количестве в ней полезных микроэлементов. Кроме прочего, EFR аккумулирует информацию по датам посадки и сбора урожая, нормам внесения удобрений и пестицидов.

Как только EFR накапливает нужный объем данных, Watson применяет методы расширенной аналитики для обработки информации, а затем генерирует рекомендации, помогающие фермерам выбирать оптимальную агро-стратегию.

Единая панель инструментов Watson Media, координируемая ИИ, предоставляет данные по таким показателям:

  • предупреждения, связанные с погодными прогнозами (например, прогнозирует дни, в которые нужно воздержаться от посева культур);
  • определяет скорость эвапотранспирации (суммарное испарение воды через листья, стебли и цветы растений);
  • диагностирует состав и степень «усталости» почвы;
  • визуальное распознавание с помощью AI типов вредителей и степени поражения растений;
  • оценка риска потери урожая;
  • уровень воздействия внешних пагубных факторов (жара, влажность, вредители) на определенные фермерские территории;
  • построение моделей урожайности при исходных погодных условиях;

Практическое использование платформы – как это работает?

Еще одна полезная способность платформы Watson Media – это аккумуляция, анализ и выдача данных о стоимости любого продукта сельского хозяйства, например, зерна, и предоставление информации о ценах на местном зерновом рынке или фьючерсных рынках. На основании имеющихся исходных показателей AI рекомендует время для наиболее выгодной продажи урожая, тем самым максимизируя прибыль фермера.

Большая часть информации предоставляется фермерам с помощью мобильного приложения и веб-приложения в режиме реального времени. Например, погодные данные обновляются каждые 15 минут. Личные данные фермерских хозяйств не передаются третьим лицам без разрешения, однако разработчик может сам анонимно анализировать показатели других производителей, выводя средний показатель урожайности.

Разработка IBM доступна для приобретения в базовых и расширенных пакетах пользователя (от $550 до $750 в год). Дополнительные опции стоят дороже, однако они дают возможность применять аналитику высшего уровня. Предложив свой продукт по доступной цене, разработчик потенциально охватывает большее количество клиентов, в том числе и со средним уровнем дохода или урожайностью ниже средней. По мнению специалистов IBM, применение программного продукта Watson Media повысит не только доходность, но и прибыльность фермеров.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:
Рациональное использование ресурсов: ИИ как инструмент развития бизнеса
В Индии будут определять состояние зерновых с помощью приложения Aerobotics

Комментарии