Время в любом бизнесе – это существенно важный ресурс, и сейчас уже никого не удивить ИИ-инструментами для помощи HR. В мировой практике пользоваться «услугами» искусственного интеллекта могут не все компании, а только те, у которых есть бюджет на подобные инновации.

Например, DBS Bank (виртуальный банк в юго-восточной Азии) использует возможности AI для глубокого взаимодействия с потенциальными кандидатами на начальном этапе. В банке используют чат-бота на базе искусственного интеллекта, который не только экономит время менеджеров, но и используется новыми сотрудниками для расшифровки должностных инструкций.

Чат-бот Jim (Джим) был разработан при сотрудничестве с сингапурским стартапом strike.ai. Джим помогает подбирать персонал, ведёт учёт анкет кандидатов и в целом оптимизирует процесс первого этапа найма. Программа доступна для взаимодействия в режиме реального времени 24/7. В среднем она экономит рекрутёрам до 40 человеко-часов в месяц, а время, которое расходовалось для обработки документации и встречу с каждым соискателем, сократилось на 75%. Также при использовании ИИ-систем и HR-ботов исключается предвзятость и дискриминация по расовому или половому признаку.

Ещё один пример использования искусственного интеллекта в работе департамента HR показала индонезийская логистическая сетевая компания Go-Jek. Она специально купила небольшую фирму, поставляющую услуги разработки ИИ-приложений. И специалисты создали чат-бота для общения с претендентами на работу в Go-Jek.

Только 37% руководителей HR-департаментов крупных компаний чувствуют в компании потенциал к самостоятельным преобразованиям в рекрутинговой сфере. Большинство, при наличии средств, используют инновационные технологии и современные инструменты, такие как чат-боты или специальные программы учёта.

Недавно компания IBM сообщила, что искусственный интеллект заменил 30% персонала отдела кадров. Оставшиеся сотрудники выполняют работу более качественно и больше взаимодействуют с соискателями. Кроме практической функции, ИИ выполняет также прогностическую: он с точностью 95% предсказывает, какие сотрудники в ближайшее время уволятся.

В течение всего рабочего цикла компании ИИ в HR-секторе выполняет такие задачи:

  • сортирует резюме в соответствии с потребностями работодателя;
  • автоматически отвечает на самые распространённые вопросы;
  • проводит видео-интервью (затем ИИ-система анализирует результат беседы и отправляет приглашение на личное собеседование);
  • тестирование персонала (квалификационный экзамен, оценка результатов теста);
  • улучшение коммуникации с персоналом (за счёт снятия с HR-менеджеров части обязанностей по выполнению рутинных задач).

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Компания Tech Mahindra презентовала HR-помощника – робота-ассистента K2

HR-стартап nTalents: ИИ отбирает сотрудников по степени развития их когнитивных навыков

Комментарии