Рекрутинг без современных технологий – явление редкое. Большинство крупных мировых компаний используют программное обеспечение для рекрутинга, например, чат-ботов, а также различные приложения для учёта рабочего времени или анализа эффективности работы персонала. Однако чтобы HR-технологии работали с максимальной пользой, они должны быть адаптированы к людям, гуманизированы.

Современные соискатели ищут компании и бренды, которые соответствуют их ценностям, образу жизни и требованиям рабочей среды в дополнение к навыкам и карьерным целям. Рекрутеры знают, что кандидатам нужна реальное человеческое взаимодействие, прежде чем они примут решение работать в конкретной компании.
Соискатели поколения Z привыкли к мгновенному цифровому отклику на свой запрос. Таким образом, перед каждым HR-департаментом стоит важная задача: установить баланс между потребностями персонала и требованиями компании.

Среднестатический соискатель с амбициями и желанием карьерного роста ищет не столько должность, сколько опыт. При таком огромном выборе возможностей компания, находящаяся в поисках сотрудника, должна пробиться сквозь «цифровой шум», отбирая кандидатов, максимально подходящих на вакантные должности. Каждая компания старается привлечь сотрудников, однако по-настоящему это удаётся лишь единицам. Отчёт Deloitte за 2019 год тому подтверждение: согласно собранным данным, только 6% работодателей полагают, что у них лучший в их классе процесс организации труда и технология подбора персонала. Эксперты подчёркивают важность использования современных технологий для поиска и подбора кандидатов, а также применение ускоренного подхода к найму и гуманизации данного процесса.

Инструменты гуманизации HR
Если речь идет о технологиях управления персоналом, компаниям следует сосредоточиться не только на автоматизации, но и на экономии времени. Как проходит рабочий день персонала? Что можно автоматизировать? Как использовать дополнительное время? С помощью технологий рутинные задачи в компании можно автоматизировать, освободив время сотрудников на действительно важные действия – обучение, живое общение с клиентами и т.д.

Многие компании перешли к программам, улучшающим коммуникацию с клиентами – Salesforce, Facebook Workplace, Yammer, Slack. Они снижают затраты и повышают производительность, обеспечивают доступность, надежность и производительность. Даже когда сотрудники в отпуске или работают удаленно, коммуникационные платформы обеспечивают быстрое время отклика и более тесную связи с коллегами и клиентами. Этот же принцип действует в HR-технологиях и рекрутинге. Онлайновые HR-инструменты, помогающие компаниям в поиске специалистов, сейчас в тренде. В настоящее время длительная пауза между первоначальным контактом с соискателем и непосредственно наймом приводит к тому, что квалифицированный сотрудник принимает предложение от другого работодателя. Речь идет не только о рассмотрении резюме. Командам по подбору персонала нужен подход, который устанавливает связь с кандидатом, а соискателю даёт возможность установить реальную человеческую связь с компанией через HR-менеджера. Один из способов поддержания контакта – текстовые сообщения, видеособеседование (текст-рекрутинг, видео-рекрутинг). Благодаря использованию такого подхода, рекрутёр добавляет «человеческий» элемент к онлайн-процессу подбора персонала, делая его более похожим на обычную беседу.

Второй аспект гуманизации: HR-технология должна быть взаимовыгодной. Цель HR-технологий состоит не в том, чтобы заменить людей или автоматизировать опыт рекрутинга. При правильном использовании технологии работают в пользу «очеловечивания» процесса найма. В настоящее время крупные компании используют все средства найма: от видео и текстовых сообщений до целевой рекламы и чат-ботов.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Алгоритмы найма В HR: эффективность и выгода для компаний

SmartMail от Ushur: приложение для автоматической обработки электронных писем

Комментарии