Фото: gatik.ai

Gatik AI – стартап из Пало-Альто, который решил отойти от шаблонов автономной доставки товаров. Специалистам стартапа удалось привлечь финансирование в размере 4,5 млн. долларов и заполучить в качестве главного партнёра компанию Walmart. Теперь партнёрство активно развивается, а перевозчик планирует включить в свою сеть доставки не только продукты питания, но и медицинские препараты, автозапчасти, потребительские товары.

Основная фишка компании – уход от шаблонов автономной доставки. Она не разворачивает сеть автономных доставочных ботов, созданных специально для езды по тротуару и не ставит целью роботизировать грузовики для перевозки людей. Вместо этого Gatik AI использует облегчённые грузовики и фургоны Ford, чтобы транспортировать партии грузов между складами отправителя и получателя. Этот вид доставки эксперты уже назвали транзитным. Автомобили, оснащенные системой автоматического вождения Gatik, будут проезжать до 200 миль в день и курсировать только между складскими объектами в черте города.

Генеральный директор Gatik AI Гаутам Наранг (Gautam Narang) сообщил, что благодаря такому способу доставки компания привнесёт что-то новое в логистический сектор и, возможно, привлечет к сотрудничеству таких гигантов логистики, как Amazon, FedEx или U.S. Postal Service (Почтовую службу США). Не исключено, что решение заинтересует крупных дистрибьюторов автозапчастей, потребительских товаров, а также медицинские и фармацевтические компании.

В настоящее время среди инвесторов логистического стартапа такие компании, как AngelPad, Dynamo Fund, Fontinalis Partners, Trucks Venture Capital, Лиор Рон (Lion Ron), возглавляющий Uber Freight и бывший главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt). Последним к проекту присоединился бизнесмен Дрор Берман (Dror Berman), партнер-основатель компании Innovation Endeavors, а в настоящее время – член совета директоров Gatik AI.

Берман подчеркнул, что существует огромный разрыв между автономными грузовиками большой грузоподъемности, которые могут работать только на автомагистралях, и небольшими автоматизированными транспортными средствами, такими как тротуарные роботы и транспортные средства типа Nuro (мини-машины для доставки), имеющие ограниченную скорость работы, грузоподъемность и не умеющие преодолевать бордюры.

Облегчённые грузовики и фургоны Gatik заполнят критически важную часть логистики так называемой «средней мили», которая в современном мире является одной из самых важных, а совокупные мировые вложения в такой тип доставки составляют 800 млрд. долларов, – заявил Рейли Бреннан (Reilly Brennan) из Trucks Venture Capital.
Пока что подробностей о сделке с Walmart не сообщают, известно только, что сервис стартует в ближайшие две недели.

Американский гигант розничной торговли и раньше демонстрировал большую заинтересованность к технологиям автономных транспортных средств, например в прошлом году Walmart и компания, специализирующаяся на автономной доставке, Waymoо, объявили о партнёрстве. Ещё одним партнёром стала компания Udelv, которая в качестве транспортных средств использует фургоны Newton.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Роботизация автоматизированных процессов в логистике: как AI влияет на отрасль

Первый голосовой логистический агент Fero TIA запущен в ОАЭ

Комментарии