Как работает искусственный интеллект в маркетинге? Всё чаще пример работы «умных» технологий можно увидеть на различных экранах и мультимедийных носителях, наружных AR-устройствах. Маркетологи могут делать свою работу быстрее с расходованием меньшего количества ресурсов, однако остается два сдерживающих фактора: это волнение при фразе «искусственный интеллект» и отсутствие разнообразия в рекламной тактике.

Первый сдерживающий фактор можно объяснить тем, что технологии ИИ относительно молоды, а потому не заслужили пока должного доверия. Не все понимают, как это работает и зачем необходимо. Даже с учетом регулярного контакта с ИИ, существует некая таинственность вокруг того, как именно связаны искусственный интеллект и маркетинг, как они взаимодействуют. Проблему легко решить образовательными курсами, информационными кампаниями среди специалистов, проще говоря – нужно рассказать и показать, как именно «умная» технология помогает маркетологу.

Второй фактор более серьезен, ведь термины «MarTech» и «AdTech», иллюстрирующие современный онлайн-подход к рекламе, продажам, взаимодействию с клиентом, сейчас у всех на слуху, и используются повсеместно. Трудно найти что-то новое. Например, эффективность таргетинга уже доказана, но чрезмерное использование такой рекламы косвенно стимулирует применение блокировки баннеров, а также развивает «баннерную слепоту» у пользователя. В некоторой мере понятие ИИ стало стандартным, и в связи с шаблонным восприятием, его возможности могут реализовываться не полностью.

Каковы перспективы?

Достижения в обработке естественной речи, эмоциональный ИИ и расширенный таргетинг, машинное обучение в маркетинге – многообещающее будущее применения искусственного интеллекта в рекламе. Новые походы требуют пользовательского опыта и реализации разными путями, чтобы не получить через какое-то время узнаваемость методов и их игнорирование потребителем.

Аналитики предупреждают: следует остерегаться неверного применения AI. Отличный пример – увеличение количество модераторов Google и Facebook. Это не было запланированной стратегией, просто компании поняли, что системы не всегда могут определить запрещённый контент на видео, в этом нужна помощь и координирование человека.

Итак, когда ИИ работает неправильно, возникает закономерность: общественность видит пример неправильной работы технологии, после чего происходит откат назад, исправляются минусы системы. Как пример можно снова привести Facebook и фальшивые новости, которые появились сразу после увольнения команды редакторов из социальных сетей. В итоге руководство компании пересмотрело своё отношение к целесообразности должности редакторов и модераторов и увеличило штат последних до 7,5 тысяч.

Этот же принцип применяется в программной рекламе при падении популярности бренда: вся стратегия пересматривается, ошибки обнаруживаются и устраняются.

Автоматизация – огромное преимущество, позволяющее компаниям выполнять больше рекламных действий с меньшими затратами за меньшее время. Однако заменить человека-маркетолога в управлении, мониторинге и оптимизации полностью искусственный интеллект еще не в состоянии. Ключ к эффективности ИИ в маркетинге: разнообразие методов и технические навыки человека, который эти методы применяет.

 

Читайте также:

Брендинг в эпоху ИИ: маркетинговые приемы Spell и DeepCube

Как технологии AI защищают авторские права и увеличивают продажи

Автор: Елена Семенчук


Комментарии