Исследование, проведённое Food Marketing Institute (FMI) в США среди 100 ритейлеров показало, что предприятия розничной торговли, реализующие пищевые продукты, не всегда остаются лидерами продаж, даже если клиенты покупали у них товары долгое время.

В исследовании «Grocery Shopper Trends» ключевым фактором успешности компании оказалась возможность постоянной конкуренции между участниками рынка. Президент и исполнительный директор FMI Лесли Серасин (Leslie Sarasin) подчеркнула, что выбор потребителя по-прежнему разделён между несколькими покупательскими каналами. Так происходит потому, что количество поставщиков услуг в интернете растёт и создаёт реальную конкурентную среду для офлайн-магазинов (каждый месяц среднестатистический клиент кликает, в среднем, на 4,4 розничных онлайн-баннера).

Устранить проблему активной конкуренции с онлайн-магазинами офлайн-ритейлеры могут с помощью двух эффективных инструментов: стратегии дифференциации продуктов и услуг.

Стратегия дифференциации продуктов
Дифференциация продуктов – это подход, дающий смешанные результаты, сообщает FMI. Например, новинки брендов всегда привлекают внимание аудитории, в то же время только 38% ритейлеров убеждены, что их реализация идеи новинки является успешной. Ещё один пример дифференциации: в магазине есть большой выбор безглютеновой продукции, но лишь 19% респондентов считают его хорошим. По словам маркетологов, наиболее успешными стратегиями дифференциации крупные ритейлеры называют местное производство в сочетании с большим ассортиментом обычных и органических продуктов. В ближайшее время успешными будут именно те компании, которые задействуют в процесс производства фермеров и поставщиков из региона, а также производят органические продукты, также весьма востребованными останутся малые частные бренды, безглютеновая продукция и биологические добавки.

Стратегия дифференциации услуг
Второй способ, с помощью которого ритейлеры продуктов питания выделяются среди конкурентов, заключается в предоставлении более качественного и высококлассного покупательского опыта. Инструменты такой стратегии: социальные сети, онлайн-поддержка покупателей, специальные предложения и бесплатный Wi-Fi в магазинах. Также отлично работает для привлечения аудитории персонализированная поддержка клиентов. Самые популярные стратегии, среди перечисленных – это акции в социальных сетях, а также расширение ассортимента продуктов для поддержания диет (палео, кето, безглютеновая, безлактозная и другие).

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Машинное обучение в большом ритейле: Walmart, Target и Costco

Роль доставки в системе электронной коммерции

Комментарии