Фото: rtp-global.com

Dasha AI – американский стартап, который до недавнего времени работал, не разглашая подробностей своей деятельности. Основная задача проекта заключалась в проектировании роботизированных голосовых взаимодействий, которые в точности бы копировали манеру разговора человека. Для этих целей разработчики использовали искусственный интеллект.

Генеральный директор и соучредитель Dasha AI Владислав Чернышев полагает, что голосовой или разговорный ИИ заменит человека везде, где это будет возможно. В 2018 году в США 30 млн. сотрудников выполняли какие-либо повторяющиеся задачи по телефону. Начинать автоматизировать рабочие места нужно уже сегодня, утверждают эксперты. Если подсчитать, сколько людей в мире задействованы в обработке телефонных звонков, получится около 120 млн. человек. Все они в будущем, вероятно, лишатся рабочих мест. Это неизбежное следствие развития технологий.

Во втором раунде финансирования Dasha AI привлек 2 млн.долларов от инвесторов RTP Ventures, RTP Global, Datadog и RingCentral. Самым большим техническим капиталом проекта стали инженеры, способные создать идеально работающий механизм моделирования речи робота в голос человека, а также гибридный механизм преобразования текста в речь с модуляцией речевых нарушений, свойственных для человеческого голоса (изменения тона, паузы, вздохи и прочие мелкие детали, которые позволяют воспринимать речь как естественную).

Dasha работает по принципу точного алгоритма обнаружения голосовой активности, улавливающей речь собеседника меньше, чем за 100 миллисекунд. Это означает, что ИИ обрабатывает данные непосредственно во время беседы. Платформа также умеет определять пол абонента. Эта функция робота-оператора полезна при обращении человека за медицинской помощью. Ещё один компонент платформы – способность нейронной сети переучиваться и исправлять ошибки в режиме реального времени. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока Dasha AI не достигнет полноценность способности говорить на «человеческом уровне» в любом бизнес-процессе.

Платформа имеет открытый API, поэтому клиенты могут подключать голосового ассистента к существующим системам – телефония, программное обеспечение Salesforce или рабочая среда, например, Microsoft Visual Studio. Dasha ориентирована на англоязычный сегмент рынка, но при большом количестве обучающих данных способна общаться на любом языке. Помимо первоначальных 20 бета-тестеров, среди которых банки, учреждения здравоохранения и страхования, платформу планируют сделать доступной для других корпоративных клиентов. Выпуск корпоративной версии запланирован на конец 2019 года или первый квартал 2020 года.

Во время тестирования система ИИ работала в банковском секторе. Именно в нём максимально раскрывается механизм диалогов, позволяющий управлять лояльностью к бренду, проводить опросы и работать с возражениями, а также выполнять автоматическую категоризацию жалоб. По прогнозам разработчиков, в мире будет существовать две или три основные ИИ-платформы, обеспечивающие предприятия автоматическим настраиваемым диалоговым интерфейсом. Они вытеснят чат-ботов, которые пока занимают данную нишу.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Стартап Tulua популяризует аквапонику на Ближнем Востоке

NCSolutions запускает AI-сервис для оптимизации продаж

Комментарии