Пока современный мир переживает четвертую промышленную революцию, глобалисты и футурологи говорят, что человечество уже вступило в пятый этап технического прогресса – по их мнению, он характеризуется активным взаимодействием людей с искусственным интеллектом.
Американские аналитики предполагают, что в ближайшие десятилетия типичный рабочий график офисных сотрудников “9-5 job” станет неактуальным, а половину задач в компаниях будут выполнять интеллектуальные машины.

Эксперты убеждены, что существуют задачи, которые следует доверить ботам – Collaborative robot’s (CoBots). Специалисты условно называют этот процесс “применением ИИ на рабочих местах”. AI способен существенно изменить весь процесс выполнения профессиональных обязанностей, оставив людям только самые сложные задачи, требующие нестандартного подхода, такие, которые невозможно полностью систематизировать или обобщить.

CoBots будут работать вместе с людьми, выполняя свои строго регламентированные обязанности, они станут частью бизнеса, его функциональной составляющей. Например, HR-Bot расскажет, сколько дней сотруднику осталось работать до отпуска, “Cafeteria Bot” предоставит меню на день, а виртуальный бот-борокер отобразит все закрытые сделки или создаст выборку данных по существующим проектам.

Часть современных корпоративных ботов, созданных на волне “увлечения AI” в будущем будет устранена за ненадобностью. Традиционная схема работы в компаниях также поменяется: чтобы добиться продуктивного сотрудничества человека и виртуального помощника потребуется максимально полное погружение сотрудников в инновационные решения предприятия, их детальное изучение.

Четыре типа корпоративных CoBots будущего

В ближайшие десятилетия, по прогнозам специалистов, прогрессивные корпорации мира начнут пользоваться услугами четырех типов Collaborative robot’s.

Личные ассистенты
CoBots для руководителей бизнеса, которым можно доверить выполнения задач от имени человека. К таким типам ботов будут относятся роботизированные планировщики или виртуальные секретари. Подобные программы смогут управлять расписанием, составлять график встреч, готовить описание презентаций и прочее.

Ассистенты отделов
CoBots для руководителям подразделений, которые будут делегировать обязанности для оптимизации выполнения задач, распределения рабочей нагрузки на всю команду, а не на отдельных сотрудников. Например, доставка товаров в компанию: виртуальный помощник сообщит, что пакет документов прибыл, напечатает и отсканирует накладную, подсчитает сумму оплаты, а сотрудникам останется только подтвердить платеж.

Ассистенты компании
Помощники линейных менеджеров (руководителей производств, цехов, начальников сборочной линии). Они смогут, к примеру, оценивать наличие рабочих мест в цехах, линиях сборки оборудования, предоставлять информацию о качестве выполнения задач и прочее.

Внешние помощники
Виртуальные ассистенты для выполнения внешних задач – найм сотрудников, например. Такие роботизированные системы смогут выполнять инструктаж на технологических производствах, уведомлять сотрудников об их должностных обязанностях.

Пример современного применения CoBots: автоматизация ручного труда на сборочных линиях. Основные преимущества таких машин – это легкая и точная настройка, возможность быстрого перепрограммирования, безопасность эксплуатации и высокая продуктивность труда (робот может собрать за смену в десятки раз больше единиц продукции, чем человек).

Компании, уже использующие CoBots

Завод Ford Fiesta (Кельн, Германия). Роботизированные системы работают вместе с рабочими на сборочных линиях по установке тормозных систем на автомобилях.

Центр формирования и отправки заказов Amazon. Роботы доставляют товары к соответствующим ячейкам на стеллажам, чтобы сформировать заказ для отправки. Роботизированному помощнику на формрование заказа требуется не 60 минут, как человеку, а всего 15 минут.

Интернет-супермаркет Ocado. Схема работы похожа на способ Amazon: CoBots забирают у сотрудников сформированные заказы и размещают на стеллажах для отправки.

В настоящее время массовым производством CoBots занимаются компании Rethink Robotics, Kuka и Universal Robots.

 

Читайте также:

Чат-боты способны повысить эффективность труда подразделений компании

Автор: Елена Семенчук


Комментарии