Цифровая революция преобразует мир, и в течение следующих нескольких лет большинству компаний придётся пройти через программы радикальных изменений, а в некоторых случаях полностью пересмотреть свою политику и внутреннее устройство. Это необходимо для того, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными. Но как это происходит? Что является отправной точкой трансформации и каков её итог? На эти вопросы ответил вице-президент Walmart по цифровым коммуникациям и работе с персоналом Джей Портер (Jay Porter).

Эксперт обратил внимание на то, что в Walmart делается акцент на персонал: компания предоставляет сотрудникам инструменты и технологии, а те, в свою очередь, гарантируют клиентам положительный опыт совершения покупок. Стратегия компании – сделать каждый день занятых семей более лёгким. Для этого постоянно разрабатываются и внедряются новые цифровые персонализированные решения. Опыт персонала также учитывается, ведь компания стремится цифровизировать любой аспект работы для более быстрого решения задач. Walmart ориентируется на упрощённое и быстрое взаимодействие с пользователем, а также гарантирует высокую скорость доставки, чтобы клиенты могли получать свои заказы так быстро, как это возможно.

Цифрова стратегия Walmart влияет на три составляющие организации: бизнес, клиентов и сотрудников. Все бизнес-требования связаны с миссией компании – «Экономьте деньги. Живите лучше». Если ритейлер может помочь клиентам сэкономить время и деньги, у них улучшается качество жизни. Залог успешной деятельности таких компаний – это сочетание обычных и онлайн-магазинов. Один из примеров цифровизации – внутренняя цифровая платформа для партнёров под названием «ME – It’s all about you».

Фактически это универсальный сервис для любых запросов. Сотрудники пользуются им через смартфоны, сервис предоставляет любые данные: должность в Walmart, уровень дохода, пройденные тренинги и курсы повышения квалификации и т.д. Идея возникла из принципа «всё, что предоставлено партнёрам, должно быть предоставлено и сотрудникам». Программный продукт пока что работает на территории США, Мексики и Канады, но вскоре будет предложен всем филиалам компании для использования.

Контент Walmart постоянно пересматривается и проверяется на актуальность. Здесь практикуется так называемая цифровая культура. Это явление непосредственно связано со сферой HR, с постоянным обучением и развитием. Для обучения персонала используется виртуальная реальность, в которой сотрудник может просмотреть смоделированную ситуацию в магазине, например, «Чёрную пятницу», чтобы попрактиковаться в подготовке к этому напряжённому периоду.

Также компания предоставляет сотрудникам доступ к ресурсам, которые способствуют получению новых навыков – у Walmart есть спектр программ для обучения персонала. Например, «Walmart Academies». Это учебные центры, в которых персонал обучается и получает навыки, помогающие качественно обслуживать клиентов и продвигаться по карьерной лестнице.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Основные навыки современного персонала для эффективной работы с AI

AXA Affin Gi: сжатый график работы как способ повышения продуктивности сотрудников

Комментарии