В отличие от обычных магазинов, интернет-магазины можно реструктурировать бесконечное количество раз, учитывая все отзывы и пожелания покупателей. Построить и оптимизировать платформу электронной коммерции довольно легко, гораздо сложнее запустить и масштабировать её. Чтобы это сделать, команда маркетологов должна определить аудиторию, создать эффективную рекламу и начать продвижение. Когда маркетологи ориентируются на потребности аудитории, трафик увеличивается, но до превращения трафика в заказы пройдет немало времени, ведь коэффициент конверсии для нового покупателя составляет, в среднем, 1,5%-2%.

Тот факт, что 72% всех покупателей в США начинают поиск своих товаров в Amazon, объясняет, как трудно новым игрокам рынка завоевать популярность в конкурентной среде электронной коммерции. Участникам данного рынка необходима маркетинговая стратегия для охвата целевой аудитории и убеждения её в приобретении продукта.
Практическим путем были установлены наиболее эффективные инструменты цифрового маркетинга, которые эксперты советуют использовать в 2020 году для успешной торговли и привлечения клиентов.

  1.  Видео
В 2018-2019 годах видеоконтент помог компаниям привлечь внимание пользователей в таких масштабах, как никогда ранее. Пользователи тратят на просмотр видео в интернете примерно 80% свободного времени. С помощью видео-демонстрации продукта магазины дают покупателям максимальное понимание товара. Видеоролики увеличивают время нахождения на сайте, а это означает, что вероятность совершения покупки в несколько раз повышается.

  2.  Пользовательский контент (UGC)
Согласно отчёту Business2Community, миллениалы убеждены, что UGC (user-generated content или пользовательский контент) на 35% эффективнее, чем другая информация в Интернете. А исследование интернет-издания Digitalcommerce360 подтвердило, что 60% своих покупок миллениалы совершают именно онлайн. Поскольку покупатели ориентируются на пользовательский контент, маркетологи используют его для разработке своих стратегий. Например, отзывы о товарах с фотографиями хорошо работают в рекламных акциях. Поддельные отзывы, подчёркивают эксперты, работают неэффективно. Реальные фото и мнения пользователей оказываются намного эффективнее: улучшается коммуникация с брендом, повышается конверсия.

  3.  Удержание клиентов – приобретение клиентов
Исследования показали, что показатель добавления товаров в корзину новыми клиентами составляет 5–6%, но для давних клиентов – уже 23-24%. Коэффициенты конверсии, соответственно, равны 1,5-2% и 8-9%. Переход от привлечения клиентов к удержанию гарантирует повышение окупаемости. Поскольку существующие клиенты помогают рынкам генерировать больший доход, а затраты на привлечение равны нулю, этот метод используют как маркетинговый прототип, предлагающий средства и возможности для роста.

  4.  Тематическое группирование
Около 45% клиентов будут участвовать в кампании, если она персонализирована. Следовательно, создание тематической корзины продуктов и ее продвижение в социальных сетях будет эффективным. Онлайн-магазины пытаются повторить опыт обычных магазинов, предлагая большие скидки, и это работает. В 2020 году ритейлерам потребуется объединить онлайн-магазин, социальные сети и UGC, чтобы быть максимально эффективными. Создание тематической корзины товаров – сложный процесс, но полезность слишком очевидна, чтобы ею пренебрегать.

Все описанные методы позволят оптимизировать работу онлайн-магазинов и увеличат вовлечённость клиентов. В 2020 году ожидается рост онлайн-транзакций в Индии и Китае. Распространение Интернета не только побуждает людей совершать покупки онлайн, но и мгновенно производить оплату. Торговые площадки и небольшие автономные магазины должны объединяться и полагаться на эффективные парадигмы цифрового маркетинга, чтобы завоевать аудиторию.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Destination 360°: аналитическая платформа от AdTheorent

Технологии персонализации – основа качественного обслуживания

Комментарии