Цифровая трансформация привычной рабочей среды в настоящее время является приоритетом для многих руководителей. Однако, согласно исследованию компании Gartner за 2018 год, более 60% руководителей отдела управления персоналом обеспокоены необходимостью технологических изменений. Как показывает практика, основные качества хорошего HR-специалиста – критическое мышление, креативность, лидерство и коммуникативные навыки – это не единственное, что требуется специалистам по управлению персоналом.

Четыре основных навыка HR-специалиста, которые необходимы, чтобы оставаться лидером своей отрасли:

  1. Общение с сотрудниками и активность.
    Согласно отчету Deloitte Global Human Trends, 91% компаний по-прежнему полагаются на традиционную кадровую практику ежегодных проверок. Но в мире, где укоренившиеся бизнес-модели систематически дополняются нововведениями, сотрудникам компании требуется постоянная обратная связь и переоценка их возможностей. Чтобы создать команду, способную слаженно работать при смене курса компании, менеджеры по управлению персоналом могут использовать такие решения по аналитике на базе ИИ, как ADP Compass или Humu. Эти платформы собирают данные о производительности работников и дают им рекомендации по улучшению их показателей.
    HR-специалисты также могут воспользоваться услугами специалистов по аналитике, чтобы настроить коммуникацию с клиентами (например, более эффективно организовать работу колл-центра, быстрее запустить на рынок новый продукт и т.д.).
  2. Стратегическое видение.
    HR-специалисту необходимы навыки стратегического видения для создания эффективной команды, бизнес-видение ситуации. Но без технологий искусственного интеллекта эти навыки и умения применить намного сложнее. Пример: BankX является поставщиком финансовых услуг, он стремится интегрировать технологии блокчейна в свою деятельность. Менеджеру по управлению персоналом в BankX потребуются инструменты прогнозного моделирования, чтобы ответить на ключевые вопросы стратегии. Например, сколько экспертов по блокчейну необходимо для преобразования внутренних процессов, где найти лучших кандидатов и что эффективнее – переподготовка собственных кадров или найм опытных профессионалов, требующих высокой заработной платы?
  3. Контакт с персоналом.
    Согласно данным Gartner, более половины сотрудников крупных компаний утверждают, что их должностные обязанности слишком размыты, а требования – завышены. Однако лишь 18% HR-менеджеров нацелены на переформирование должностных требований. Способность управленцев учитывать потребности и пожелания сотрудников напрямую связана с их производительностью труда. Уровень вовлеченности персонала повышается, если люди чувствуют, что компания их ценит.
    AI-инструменты для измерения вовлеченности сотрудников: например, алгоритмы ИИ анализируют смайлики и выбор слов в Slack (корпоративном мессенджере), чтобы оценить общее настроение персонала. А программное обеспечение на базе искусственного интеллекта Keen сканирует электронные письма сотрудников, чтобы установить эмоциональный оттенок сообщения.
  4. Формирование персональной стратегии.
    Стратегия найма, понимание бизнес-модели и корпоративного развития должна присутствовать у любого ведущего HR-специалиста. Он обязан учитывать изменения в динамике рабочей силы. Например, в США, согласно исследованию Deloitte, проведенному в 2018 году, более 40% работников заняты временными или разовыми проектами. Чтобы не допустить перехода сотрудника на постоянную работу к конкурентам, менеджеры по управлению персоналом делают ставки на удержание талантливых специалистов (путем переподготовки или повышения квалификации сотрудников в соответствии с бизнес-целями компании). Для поиска и подбора лучших кандидатов HR-специалисты используют такие ИИ-приложения, как HireVue, BullHorn, Jibe и т.д.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Три основных инструмента AI, которые активно применяют рекрутеры

Shortlyster – AI-стартап для поиска лучших сотрудников и работы

Комментарии