Финансовый эксперт, автор книги «The Employee Experience Advantage» Джейкоб Морган отмечает, что организации, вложившие наибольшее количество инвестиций в эффективное управление, в 28 раз чаще упоминались в списке инновационных компаний ведущего бренда бизнес-медиа Fast Company.

HR-специалисты применяют чат-ботов для распространения актуальной информации среди сотрудников компании. Из опрошенных руководителей подразделений 92% согласны с тем, что чат-боты важны для предоставления информации сотрудникам, при этом две трети респондентов полагают, что сотрудникам удобнее получать данные именно таким образом.

Для получения объективного представления о том, что такое чат-боты и какова их функция на предприятии, необходимо понять их возможности при использовании во внутренних системах предприятия.

Характеристика чат-ботов

Чат-бот – это компьютерная программа, предназначенная для ведения диалога с помощью аудиальных или текстовых методов передачи информации. Существует два типа чат-ботов: созданные на базе AI и продукционные.

По мере того, как искусственный интеллект получает опыт в обработке речи в ходе машинного обучения, продукционные чат-боты становятся неактуальными. В результате появляется запрос на «умных» чат-ботов, способных дать пользователю по-настоящему релевантные ответы.

Функциональные возможности чат-ботов на базе AI:

  • выполняют функцию консультанта, отвечая на распространенные вопросы и помогая сотрудникам быстрее выполнять задания, не завися от поддержки персонала;
  • отправляют персонализированные уведомления;
  • собирают подробные аналитические данные.

HR-боты

Специалисты HR в компаниях с любым количеством сотрудников тратят значительное количество времени на наиболее актуальные вопросы сотрудников. Исследования в этой сфере показывают, что примерно 70% времени рабочего дня HR-специалиста занимают ответы на одни и те же вопросы. Чат-боты предлагают эффективное решение – информацию по таким популярным запросам, как остаток дней отпуска, корпоративные правила, передают информацию о праздничных и выходных днях, уведомляют о вознаграждениях и т.д. При этом сотрудники могут получить сведения, даже не имея развернутой навигации по интрасети.

Используя активное приложение для обмена сообщениями, пользователи могут направлять свои запросы боту, не беспокоя коллег. Боты формируют первую линию помощи персоналу, повышая общую производительность труда.

Чат для IT-специалистов

Службы технической поддержки постоянно получают большое количество однообразных вопросов, поэтому помощь ботов в этой сфере незаменима. IT-бот может выполнить базовую диагностику проблемы и помочь устранить ее. Специалист службы техподдержки в таком случае задействуется, только если проблема не решена.

Боты корпоративной локальной среды

Оптимизация поиска по внутренним сетям – основная задача таких ботов. Используя приложение обмена сообщениями, сотрудники легко могут найти необходимую информацию. Такая функция отменяет необходимость входа в интрасеть и многочасовой навигации по ней.

Бизнес-аналитика

Бот-аналитик, созданный AI, извлекает данные из приложений предметной области, чтобы предоставить сотрудникам релевантную информацию. Он способен интегрироваться с различными инструментами коммуникации, например, Skype, Slack и т.д.

Прежде, чем начать пользоваться чат-ботами, эксперты рекомендуют организациям определить бизнес-задачи, которые могут решить боты. В отличие от других технологий ИИ, чат-боты затрагивают наименьшее количество вопросов, связанных с конфиденциальностью и безопасностью, и не требуют глобальных изменений в корпоративной культуре предприятия.

 

Читайте также:

Huawei разрабатывает цифрового помощника, который сможет поддержать полноценный разговор с юзером

К 2020 году более 25% клиентских сервисов во всем мире будут использовать чат-ботов

Комментарии