Услуги автодорожных перевозок, осуществляемых в аэропорты, постепенно становятся всё более популярными в Юго-Восточной Азии, но всё же они распространены реже, чем в Европе и США, где отлично развита инфраструктура автомагистралей, а время транзита относительно невелико. Обычно авиакомпании организуют грузовые перевозки так, чтобы собирать грузы вблизи одного аэропорта, и затем перевозят их в другой аэропорт, который обслуживается грузовыми самолетами либо тот, из которого есть рейс в необходимый пункт назначения. Движение, выполняемое по авиагрузовой накладной, по сути считается первым этапом доставки груза.

Логистическая компания cargo-partner GmbH (Вена, Австрия) предлагает услугу наземно-воздушного сообщения для грузоотправителей из Южного Китая в Европу и США через Ханой (Вьетнам). Это альтернатива прямому воздушному сообщению во время загруженных периодов доставки (когда фрахтовые маршруты загружены на недели вперед, происходит перенос рейса на более позднюю дату или задержка рейса на несколько дней). Чиновники подчёркивают, что предложение является сезонным и зависит от динамики грузоперевозок в Гонконге, Гуанчжоу и Шэньчжэне. cargo-partner GmbH доставит грузы в Ханой в том случае, если будут одобрены необходимые тарифы и места у авиакомпаний-партнеров, когда спрос будет высоким, например, в период китайского Нового года или закрытия четвёртого квартала для доставки товаров в магазины в праздничные дни.

Опция доступна для крупных поставок, 3000 кг и выше. Cargo-partner GmbH утверждает, что общее время в пути в режиме «от двери до двери» составляет от 8 до 10 дней. Это эквивалентно 600 милям по маршруту из Южного Китая в Ханой в зависимости от города-отправителя.

Как правило, для отправителя пересылка грузов напрямую через авиакомпанию удобнее и выгоднее, но если груз превышает вес в 20 тонн, экспедиторы иногда предпочитают автомобильный транспорт. И хотя в последние годы Вьетнам стал более тесно связан с материковым Китаем, некоторые отраслевые эксперты ставят под сомнение выгоду перевозок по суше, поскольку дорожная инфраструктура страны менее развита, а в Ханое к тому же небольшой аэропорт. Напротив, три самых крупных аэропорта Южного Китая, а также аэропорты в Шанхае и Пекине, до которых могут добраться отечественные грузоперевозчики, имеют гораздо большую пропускную способность, чем ханойский. Страховая ответственность, отслеживание груза и прочие аспекты отправок, с которыми связаны китайские грузоотправители – это дополнительные причины, по которым Ханой не является ключевой точкой отгрузки для производителей из Южного Китая. Самым популярным авиационном рынком Азии в настоящее время является Вьетнам, и число вьетнамских авиакомпаний растёт с каждым годом.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Юго-Восточная Азия инвестирует в логистику

Порт Саванны бьёт рекорды по контейнерным перевозкам в 2019 году

Комментарии