За прошедшее столетие отрасль розничной торговли претерпела многочисленные изменения, и компании, которые адаптируются и внедряют инновации, остаются активными участниками рынка. Остальные, так или иначе, становятся аутсайдерами.

Потребители во всём мире стремятся к быстрым и простым покупкам, без утомительных походов по магазинам. Сейчас, благодаря технологиям, у брендов есть возможность демонстрации товаров с самых выгодных сторон, следовательно, вероятность побудить клиента к покупке намного выше, чем 20 и более лет назад.

В США до 1916 года покупатели передавали список покупок продавцу, который собирал набор товаров и складывал их в корзину. Этот способ делать покупки изменился, когда открылась сеть магазинов Piggly Wiggly: покупатели сами ходили по торговому залу и складывали желаемые товары в корзины. Так появились супермаркеты. Теперь принцип приобретения не изменился, но стал более технологичным: обычные тележки с товарами всё чаще заменяют виртуальные корзины, а для того, чтобы получить свои покупки, достаточно заказать доставку на дом в удобное время.

Исследование, проведённое компанией цифрового маркетинга Wunderman Thompson Commerce, предполагает, что новая эра розничной торговли потребует от производителей комплексного подхода к цифровому рынку и чёткого понимания тенденций, поскольку дни «старой школы» ритейла подходят к концу. Непрерывное взаимодействие брендов и клиентов будет возможным только благодаря технологиям. Одно из последних нововведений – интерактивные зеркала, установленные в магазинах международных розничных брендов, таких как Burberry.

Ритейлер Amazon по-прежнему лидирует в мире онлайн-покупок, где практически всё доступно по одному клику. Гигант онлайн-торговли предлагает максимально широкий выбор брендов, разные способы доставки, в том числе доставку в день заказа.

Ритейлер из Юго-Восточной Азии, компания Lazada, за 8 лет существования сформировала капитал в 4 млрд. долларов. Десять лет назад начался бум интернет-магазинов. Но сейчас простого создания онлайн-платформы недостаточно для выживания на рынке среди множества конкурентов.

Wunderman Thompson Commerce применяет в своей деятельности платформу Personalization Anywhere от Dynamic Yield. В мае 2019 года компании объявили о заключении партнерства. Теперь бренды могут получить первоклассное решение для персонализации, а значит – сформировать индивидуальный подход к каждому клиенту. Платформа работает на базе ИИ и ML, она проста в управлении и эффективна.

То, что бренды активно используют технологии, подтверждает их заинтересованность и намерение технологического развития. Исследование «Оценка сектора розничной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе с помощью ИИ», проведенное Microsoft Asia и International Data Corporation (IDC) , показало, что розничные предприятия в регионе возлагают на искусственный интеллект большие надежды и применяют технологию в таких пяти ключевых секторах, как бизнес-аналитика, вовлечение клиентов, конкурентоспособность, рентабельность и инновации.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Лидеры и аутсайдеры ритейла

Starbucks Pickup: пример интегрированного ритейла

Комментарии