Понятие Marketing Automation (MA) или «автоматизация маркетинговой деятельности» в современном мире обретает всё большую значимость. В эпоху, когда клиенты требуют быстрого и максимально персонализированного обслуживания, на помощь маркетологам приходят ИИ-технологии. Фактически, искусственный интеллект уже несколько лет активно применяется в сфере автоматизации маркетинговых процессов, например, персонализирует взаимодействие бренда и потребителя с помощью уникальных предложений, программ лояльности, персональных или семейных скидок и различных акций; выполняет аналитику.

Отрасль MA, по мнению специалистов консалтингового агентства Gain до конца 2019 года дойдет до оценочной отметки в 5,5 миллиардов долларов. В США половина компаний-участников рынка уже пользуются какой-либо из форм автоматизации маркетинга.

Какие виды маркетинговой деятельности автоматизирует ИИ?

Формирование полезной рекламной рассылки
Электронные письма теряются из-за переполненности почтовых ящиков: напоминания о встречах, рабочая переписка, рекламные акции – с учётом объема информации побудить потенциального клиента открыть новое письмо довольно сложно. Однако при наличии правильного инструмента это возможно.
На многих предприятиях с помощью AI-технологий определяют наиболее привлекательный для клиента рекламный образ или конкретное предложение. По информации немецкого статистического онлайн-портала Statista, открываемость персонализованных электронных писем составляет 18,1% по сравнению с 13,1% для писем общего назначения. Один из способов привлечения внимания – упоминание в заголовке имени потенциального клиента или генерирование темы, которая актуальна именно для этой клиентской группы (для женщин это могут быть сезонные скидки на парфюмерию или средства по уходу за кожей и т.д., для мужчин – акционные предложения по товарам для отдыха, автотоварам).  ИИ-приложения для email-маркетинга, которые можно использовать для создания полезных рассылок: Grammarly, Acrolinx, NG Data, Kehshoo.

Изучение аудитории
Сбор информации об аудитории лучше доверить компьютерам, тогда обработка займёт минуты, в то время как человеку на то же действие не хватит и нескольких дней. Автоматизация сбора данных ускорит процесс создания портрета целевой аудитории, следовательно, специалисты могут за короткий срок сформировать контент, который будет интересен клиентам. Кроме того, ИИ определит курс для будущих маркетинговых стратегий. Благодаря аналитике, маркетолог увидит, какое количество людей посетило сайт, какие страницы были просмотрены и сколько времени клиент провел, изучая представленную информацию.

Согласно исследованию Accenture, в США использование ИИ в период с 2019 по 2035 годы приведет к увеличению валовой добавленной стоимости на 14 триллионов долларов. Прогнозы работают, ведь еще 5 лет назад Forrester предсказали, что 20% предприятий будут использовать ИИ для определения стратегии развития и автоматизации маркетинговых процессов.  Аналитические ИИ-приложения: Albert, Nudge, Sensai, Unmetric.

Кросс-продажи и удержание клиентов
Отслеживание предыдущих покупок клиентов – верный способ прогнозирования продаж и инструмент для предложения сопутствующих товаров. Так, например, с помощью специальных «умных» приложений можно определить, какие товары пользователь приобретёт через месяц после крупной покупки, например, домашнего кинотеатра или автомобиля.  Для прогнозирования применяют такие ИИ-приложения: Power IQ, Conversable, Emarsys.

Возвращение прежних клиентов
Клиент может «приходить» и «уходить» и очень часто на лояльность к бренду влияют не субъективные ощущения, а сторонние факторы, на которые владелец бренда никак повлиять не может. Однако есть и такая категория пользователей, которых можно вернуть: достаточно найти способ восстановления контакта, а затем максимально стимулировать его к совершению покупки.  Приложения, которые помогут повысить осведомлённость о бренде: Morph ai., Crystal, Conversica, Zeta.

 

Читайте также:

Adobe добавляет новые возможности AI в пакет Campaign

Платформа Advangelists начнет использовать в своих рекламных кампаниях AR/VR и качественный видеоконтент

Автор: Елена Семенчук


Комментарии