Средства рекрутинга с поддержкой искусственного интеллекта уже более пяти лет используются крупными пользователями, такими как, например, Hilton иили Delta Air Lines. Эти инструменты сокращают время и затраты на рекрутинг, оптимизируют деятельность HR-специалистов и приобретают всё более простой интерфейс.

При подборе персонала сегодня, в основном, алгоритмы решают, кого нанять, особенно в крупных компаниях. На примере Hilton легко понять, как это работает. Сеть отелей использует чат-ботов для первоначального отбора тысяч кандидатов на работу в колл-центрах компании. Соискатели, переходящие на следующий уровень, проходят видеоинтервью, во время которых отвечают на ряд вопросов. Все ответы, как и выражение лица, анализируются с помощью специального алгоритма найма. Конечная положительная итоговая оценка системы становится «зелёным сигналом» для HR и сотрудника берут на работу.

Hilton нанимает персонал для своих колл-центров в большом количестве. По словам вице-президента по подбору персонала Сары Смарт (Sarah Smart), ежегодно компания получает 30 тысяч заявок от претендентов на работу в колл-центрах сети отелей Hilton. Алгоритмы найма дают очевидные преимущества, например, нижают стоимость процесса найма и сокращают время, затрачиваемое на отбор персонала. На втором этапе собеседования Hilton использует технологию видео-интервью HireVue, которая анализирует, как кандидат отвечает на вопрос, а также фиксирует микровыражения лица, которые присутствуют на нём лишь доли секунды. Система ИИ изучает всех кандидатов, самообучаясь и совершенствуя свои алгоритмы.

В случае с Hilton, алгоритмы найма сократили потребность в рекрутерах для подбора персонала в колл-центры на 23%. Эти сотрудники HR-департамента были переведены на другие должности, а персонал начал подбирать чат-бот AllyO. Механизм его работы довольно прост: система спрашивает, сколько часов в день может уделять работе кандидат, имеет ли доступ к высокоскоростному интернету, который нужен для работы и т.д., а затем делает вывод о профессиональной пригодности кандидата.

Лидер HR-отрасли, независимый аналитик Джош Берсин (Josh Bersin) подчёркивает, что
опыт Hilton показателен. Это корректный пример работы интеллектуальной платформы, которая лишь помогает HR-специалистам, но не заменяет их полностью. Здесь искусственный интеллект выполняет свою прямую функцию – оптимизирует работу и повышает эффективность персонала. Задача любой компании, по словам Берсина, заключается в том, чтобы «купить, изучить и извлечь выгоду» из любой «умной» технологии. Как утверждает аналитик, в 2020 году компании максимально приблизятся к идеальной модели искусственного интеллекта, начнут всесторонне использовать приложения, без двойственности в этических вопросах.

Берсин утверждает, что рынок труда постоянно трансформируется, причём самые радикальные перемены произошли именно за последние 10 лет. Разрыв в производительности между ИИ-системами и людьми постоянно увеличивается. Он вызван стрессами, дефицитом сна, состоянием здоровья персонала. Там, где не сможет работать человек, его функции выполнит компьютерная программа. Однако искусственный интеллект не заменяет человека – он лишь работает для людей, и постепенно топы HR становятся вторичной аудиторией, а сотрудники выходят на первый план. Опыт сотрудников важнее опыта управляющего аппарата, именно поэтому, подчёркивает Берсин, поставщики интеллектуального ПО – Microsoft Outlook, Slack, Salesforce и другие – всё чаще концентрируют свое внимание на «инструментах, ориентированных на персонал», а платформы HR становятся всё больше похожими на приложения.

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

SmartMail от Ushur: приложение для автоматической обработки электронных писем

SubscribE HR – набор решений для управления персоналом

Комментарии