Маркетинговое агентство Critical Mass опубликовало развернутый анализ эффективности маркетинговых ИИ-инструментов. Специалисты озвучили свою точку зрения на применение популярного программного обеспечения в сфере маркетинга. Так ли эффективен ИИ в рекламе и привлечении клиентов, как говорят? В этом разбирался автор исследований в сфере диджитал-маркетинга, руководитель Critical Mass – Марк Жабо (Mark Szabo).

В мире рекламы есть множество трендовых направлений, например, онлайн-опросы, проводимые при помощи AI. В ходе этих опросов искусственный интеллект используется для коммуникации с респондентами. Роль интервьюера обычно выполняет чат-бот. После завершения нейронная сеть составляет отчет и выдает заключение по исследованию. Услуги такого рода предоставляют компании GroupSolver, Acebot, Wizer, Attuned (для отрасли HR), Worthix.

Онлайн-опросы с помощью ИИ вызывают неоднозначное отношение, например, некоторые компании опасаются, что если респонденты распознают в собеседнике бота, то перестанут интересоваться беседой. Это ошибочное мнение, поскольку личность интервьюера мало значима для респондента. А вот преимущество таких диалогов очевидно: это высокая скорость анализа и обработки информации.

Искусственный интеллект – отличный исполнитель, но действительно ли он настолько эффективен для диалога с клиентом? Существует пять современных инструментов AI, влияющих на поведение аудитории во время маркетингового исследования и на уровень заинтересованности брендом или товаром.

  • Устранение покупательской усталости
    Технология ИИ позволяет с помощью короткого опроса узнать мнение пользователя о товаре или услуге. Усталость от принятия решений (покупательская усталость) сказывается на всём, в том числе на процессе коммуникации с представителями бренда. Из-за субъективных факторов клиент может не захотеть принимать участие в полномасштабном исследовании, либо будет отвечать на задаваемые вопросы без внимания.
    ИИ формирует максимально лаконичный опросник, выделив лишь самые актуальные темы и направления, важные для рекламной стратегии. Если респондент ответит на немногочисленные вопросы бота, беседа не начнет его раздражать, следовательно, у него не возникнет плохой ассоциации с брендом.
  • Вопрос с несколькими вариантами ответов
    Вопросы, называемые open-ended questions (с несколькими вариантами ответов), в маркетинговых исследованиях обычно противопоставляются multiple-choice question (вопросам, в ответе на которые из множества вариантов нужно выбрать один правильный).
    Необходимость выбрать один ответ из множества стимулирует респондента отвечать развёрнуто и порой нестандартно. Маркетолог будет обрабатывать ответы намного дольше, чем компьютер, к тому же, ему придётся тратить время на классификацию и подведение итогов. ИИ сделает это гораздо быстрее и выдаст итоговый результат. Чаще всего этот инструмент применяется социологами при работе в фокус-группах.
  • Кроссплатформенность и способность к самообучению
    Одно из самых ценных качеств современного интеллектуального программного обеспечения. Вне зависимости от типа аппаратных платформ или операционных систем ИИ выполнит поставленную задачу. Разработчикам ПО не нужно будет тратить время на адаптацию «умных» приложений под определенный сервис. Минус этого инструмента только один: требуется участие человека для контроля полученных результатов. Впрочем, современные смарт-системы не могут работать без человеческого вмешательства, поскольку одна грубая ошибка ИИ может привести к ложному результату в большом исследовании.
  • Работа с целевой аудиторией
    Большой объем данных, полученных от разных социальных и возрастных групп, ИИ может рассортировать и упорядочить намного быстрее, чем человек. Подобные масштабные исследования необходимы для лучшего понимания интересов целевой аудитории. Привлекая технологии AI к сортировке информации, маркетологи не тратят время на расшифровку данных – система сама выполняет техническую часть исследования. Специалистам остается выполнить сугубо аналитическую часть работы.
  • Автоматическое генерирование опросов
    Мгновенное или автоматическое создание опросов – эффективный маркетинговый инструмент ИИ. Генерация вопросов в таких тестах осуществляется системой автоматически (при условии знания тематики анкетирования и данных об аудитории, например, возраст, пол, страна проживания и т.д.). Так, маркетологи тратят время только на задавание исходных данных, а по завершении интервьюирования анализируют результаты.

Итак, ИИ уменьшает нагрузку маркетологов в отношении механических задач, но эксперты подчеркивают, что полагаться на «умные» программы можно только в многократно повторяемых действиях. А формирование маркетинговой стратегии, как и подведение окончательных итогов исследования пока невозможны без участия человека.

 

Читайте также:

Автоматизация маркетинговой деятельности предприятия с помощью AI: основные способы

Adobe добавляет новые возможности AI в пакет Campaign

Автор: Елена Семенчук


Комментарии