Обзор эксперта Market Watch Уоррена Шоулберга (Warren Shoulberg) показал, какие тенденции сформировали отрасль ритейла за последнее десятилетие (в период с 2010 по 2020 год).

1. Покупатели стали мобильными.
Если первое десятилетие XXI века было посвящено покупкам в Интернете, то следующее десятилетие определялось мобильными покупками и мобильной оплатой. Почти половина всех электронных покупок в настоящее время осуществляется через смартфоны, и в ближайшее десятилетие эта тенденция сохранится.

2. Снизилась популярность розничных магазинов.
Десятки тысяч обычных магазинов закрылись за последние 10 лет, в том числе известные национальные розничные сети, поставляющие товары для дома. Например, Sears и JC Penney или распад Toys R Us – возможно, самый значительный за десятилетие – продемонстрировал негативное влияние владения частным акционерным капиталом на розничную торговлю, а также недостатки в стратегии розничных продаж, основанной на наличии большинства товаров в магазине (в то время как Amazon предлагает получить покупку где и когда угодно).

3. Розничная торговля «с нуля».
В то время, когда многие известные розничные бренды покинули сцену, остальные участники рынка радикально изменились, чтобы оставаться актуальными на рынке. Были сделаны огромные инвестиции в электронную коммерцию, полное обновление офлайн-магазинов и изменения в стратегии и философии мерчендайзинга. Лидер «возрождения» – дистрибьютор товаров для дома, компания RH (цена акций ритейлера к настоящему времени выросла более, чем на 700% с 2010 года).

4. Появление новых направлений.
Таких понятий, как «direct-to-consumer» (DTC или продажи напрямую потребителю) и «direct to customers» (D2C или прямые продажи) не существовало 10 лет назад. Теперь невозможно не найти бренды, ориентированные непосредственно на потребителя, ворвавшиеся на рынок с новой моделью, отрезая посредника и направляющихся прямо к покупателю.

5. Перемещение производства.
Концепция производства радикально изменилась. Сегодня импортеры безумно стремятся в Китай, Вьетнам и Африку, а производители пытаются аутентифицировать весь процесс цепочки поставок, обеспечивая его устойчивость, этичность и экологичность.

6. Бренды осваивают 3D.
Виртуальная и дополненная реальность становятся стандартным способом демонстрации продуктов. Появилось аддитивное производство, которое перешло от первоначального развертывания образцов и прототипов к полномасштабному производству товаров, навсегда изменив производственный процесс.

7. Аренда потребительских товаров.
Идея аренды потребительских товаров или покупки подержанных завоевала популярность среди покупателей. Скептики заявляют, что это переходный этап, а сторонники метода утверждают, что это устойчивая тенденция.

8. Большие скидки.
Так называемая розничная продажа «вне цены» (в межсезонье по сниженным ценам) просто взорвала мир ритейла в последнее десятилетие. Пример – ритейлер HomeGoods. Компания использовала эту стратегию в дочерних TJ Maxx и Marshalls.

9. Шоу как способ поднять продажи.
Рестораны, бары, праздничные мероприятия в магазинах в этом десятилетии вновь обрели популярность, ритейлеры используют интерактивную рекламу и «умные» зеркала, которые советуют, какие аксессуары подобрать к наряду.

10. Офлайн-магазины.
Наблюдается частичное возвращение офлайн-магазинов. Рано утверждать, что их популярность растёт, скорее, происходит возрождение «независимой розничной торговли».

Автор: Елена Семенчук


Читайте также:

Тренды 2020 года в eCommerce-design

Pensa – система ИИ, отслеживающая наличие товаров в магазине

Комментарии