Британская организация Vale of York CCG (NHS) внедряет ИИ-технологию, которая сократит количество случаев вызова неотложной помощи тогда, когда в них нет острой необходимости. Согласно данным британской службы здравоохранения, количество выездов бригад скорой помощи на неотложные вызовы в Великобритании достигло 10-летнего максимума.

Health Navigator (Нью-Йорк) – инновационная служба по уходу за больными, использующая искусственный интеллект для определения пациентов, подвергающихся риску незапланированных госпитализаций, является новаторским проектом NHS. Он направлен на удовлетворением постоянно растущего спроса населения на услуги неотложной и скорой помощи. Количество случаев экстренного вызова медиков увеличилось на 28% за последние 10 лет. Health Navigator является первой в своем роде услугой в Великобритании, использующей передовые технологии ИИ в режиме реального времени и аналитику для выявления пациентов с хроническими заболеваниями, которые получают максимальную пользу от обращения за медицинской помощью. В рамках действия этой программы медицинский персонал пользуется услугой «Проактивное обучение». Это обучение медсестёр и врачей, направленное на работу с пациентами в сложных состояниях и обеспечение им соответствующей медицинской помощи.

Данные, полученные в результате локального рандомизированного контрольного исследования, показали снижение посещаемости отделения травматологии и неотложной скорой помощи на 36% при условии консультации врача при вызове на дом. Также на 30% снизилось количество незапланированных госпитализаций, а способность пациентов контролировать ухудшение своего состояния и вовремя обращаться к врачу повысилась более, чем на треть. Сейчас при содействии Health Navigator в Великобритании работает семь медицинских учреждений, курируемых NHS. И в каждом из них отмечается снижение количества обращений за неотложной помощью при условии, что этой группе пациентов ранее была предоставлена врачебная помощь в обычном порядке.

Аналитики компании Nuffield Trust подчеркивают важность правдивой оценки состояния пациентов как фактора прогнозирования обращения за неотложной помощью. Многие пациенты обращаются за помощью в «скорую помощь», если просто испытывают беспокойство о своём здоровье. Врачи, контролирующие состояние больного и вносящие данные о нём в интеллектуальный сервис, выполняют сразу два полезных процесса: предупреждают ненужный вызов «скорой» и предоставляют «умной» системе данные для обучения.

Использование Health Navigator экономит государству 6 миллиардов фунтов стерлингов в год – 25% обращений можно избежать и при этом сократить нерациональные расходы государственных средств, а также улучшить качество жизни пациентов.

Автор: Петр Голодий


Читайте также:

В Шотландии запускают Службу принятия решений при оказании медицинской помощи

Канадский Snapclarity получил инвестиции от Relentless Venture Fund

Комментарии