По официальным данным, 71% поставщиков медицинских услуг в настоящее время запустили чат-ботов, способных проконсультировать пациентов и дать им всю необходимую информацию о графике приема врачей, стоимости и наличии препаратов и т.д. Исследования показывают, что больницы могут сэкономить более 100 млн. долл. в год, если будут использовать голосовые приложения для контакта с потенциальным или действующим пациентом. Пациенты с вероятностью в 53% продолжат медицинское обслуживание в той организации, с которой можно поддерживать связь через чат или другую форму общения.

Но не все боты одинаково эффективны.Это показал опрос о пяти лучших медицинских ботов, проведенный специалистами исследовательской фирмы UserTesting (Маунтин-Вью, штат Калифорния) среди 500 пользователей. Респондентам были даны для оценки сервисы Ada, Mediktor, Your.MD, Symptomate и HealthTap. Каждый участник опроса получил список симптомов распространенных болезней и обратился к приложениям для получения консультации.

Оценивались такие качества чат-бота, как “простота использования”, “скорость получения ответа”, “достоверность информации”, “эстетика” и “удовлетворенность ответом”. Оценки выставляли по принципу от наихудшей (0) до самой лучшей (100).
По итогам оценивания, UserTesting, максимальное количество положительных отзывов набрали Mediktor и Ada (70%), Your.MD оценили положительно 65% респондентов, а Symptomate и HealthTap получили менее 50% хороших отзывов. В приложении HealthTap участники опроса нашли множество ошибок, в том числе проблемы с загрузкой.

Специалист по анализу компании UserTesting Джанель Эстес (Janelle Estes) подчеркнула, что потребители возлагают большие надежды на цифровые возможности медицины. Заказать доставку лекарств или вызвать такси до больницы, получить консультацию врача – всё это должно быть сделано быстро и качественно. Чтобы чат-бот смог обеспечить такой уровень обслуживания, нейронной сети нужно постоянно обучаться. Медицинские разговорные чат-боты, прежде всего, должны уметь распознавать настроение пациента, полагают эксперты. Однако пока что такими умениями ни одна из программ не обладает.

В отчете Pegasystems за последний квартал 2018 года есть информация о том, что 65% опрошенных предпочитают общаться с врачом или другими медицинскими работниками, а не с чат-ботами. Причина такого отношения: ощущение недостаточной образованности машины. Поэтому 18% респондентов высказываются негативно в отношении телемедицины и считают ботов “раздражающими” или “неэффективными”. В то же время, предоставление голосовыми помощниками базовой информации по симптомам и течению болезни высоко оценивают 49% опрошенных.

По прогнозам аналитиков, к 2023 году количество взаимодействий с ботами превысит 2,8 млрд. долл., а к 2025 году мировой бот-рынок достигнет 1,23 млрд. долл. В упоминаемом ранее отчете UserTesting есть информация о том, что поставщики медицинских услуг начнут вводить диалоговые интерфейсы для общения с пациентами и они будут популярнее, чем обычные медицинские приложения для смартфонов. Тенденцию подтверждает исследование Медицинской школы Нью-Йорка: 50% пользователей, скачивающих не диалоговое мобильное приложение медицинской тематики в конечном счете удаляют его, поскольку оно не оправдывает их ожиданий или слишком сложно устроено.

По мнению аналитиков Juniper Research, использование чат-ботов в сфере медицинских услуг изменит всю систему взаимодействия пациента и врача: персонал в клиниках перегружен задачами, на общение просто не остается времени, а искусственный интеллект и диалоговые интерфейсы удовлетворят потребность пациентов в общении.

 

Читайте также:

AI может идентифицировать по голосу пациентов с сердечным приступом с точностью почти в 100%

AI способен транскрибировать слова произносимые «про себя»

Специалисты MTI обучили искусственный интеллект распознавать депрессию у человека по голосу

Комментарии