Американская национальная медицинская организация GE Healthcare запускает командный центр, управляемый искусственным интеллектом в Bradford Teaching Hospitals NHS (BTH NHS) – крупнейшей сети медицинских учреждении Англии. Центр искусственного интеллекта сократит продолжительность пребывания пациентов в больнице, уменьшит потребность в дополнительных палатах и койкоместах, а также будет способствовать соблюдению очереди на проведение неотложных операций.

В Англии наблюдается глобальное старение населения и нехватка государственных ресурсов на обеспечение медицинских услуг. С этой целью GE Healthcare приняла решение о внедрении экономичного технологического проекта – центра искусственного интеллекта, который координировал бы работу самых востребованных медицинских учреждений страны.

Для поддержки системы здравоохранения NHS привлекала 80 консалтинговых фирм, специалистов в сфере медицины, IT-консультантов, поставщиков технических услуг, в том числе и GE Healthcare Partners,являющееся подразделением General Electric. Организация принимает участие в международных проектах, направленных на преобразованию национальных систем здравоохранения, является обладателем награды MCA Awards 2019 за сотрудничество с Управлением здравоохранения Дубая.

Командный центр AI при BTH NHS – один из первых в Европе. Ожидается, что деятельность центра полностью поменяет порядок предоставления медицинской помощи всем пациентам. С учетом роста общего количество людей, обращающихся за медицинской помощью в больницы страны, возникла потребность в привлечении современных технологий для более эффективного распределения ресурсов клиник. Система искусственного интеллекта поможет врачам организовать уход за пациентом с учетом даты помещения в стационар, даты выписки, необходимых анализов и других параметров госпитализации.

Работу систем аналитики в центре будут координировать 20 сотрудников. Информация из больниц, отслеживаемых центром, поступает в режиме реального времени, а нейронная сеть отслеживает потребность пациентов в медицинской помощи и наиболее оптимальное распределение ресурсов в больнице. Например, если пациент записался онлайн на прием к специалисту, система подберёт ему оптимальное время приема – так, чтобы у врача не было перерывов между приемом пациентов. При переносе консультации специалиста пациенту придет уведомление на смартфон.

Командный AI-центр зафиксирует данные всех пациентов, поступивших в отделение неотложной помощи или реанимации, количество больных в стационаре или на домашнем наблюдении, график операций и прочие медицинские данные. Вся актуальная информация отобразится на экранах центра, а также на планшетах и смартфонах сотрудников больниц. Открытие медицинского ИИ-штаба запланировано на конец весны 2019 года в помещении Bradford Royal Infirmary (BRI, Брэдфордской Королевской больницы).

Похожий ИИ-центр функционирует при больнице Джона Хопкинса (США). С момента открытия координирующего пункта время ожидания неотложной помощи сократилось на 25%, время перемещения в послеоперационную палату уменьшилось на 70%, а пациенты, ожидающие перевода из других клиник, стали попадать в стационар в два раза быстрее.

Автор: Петр Голодий


Читайте также:

Caulobacter ethensis 2.0 – первый в мире бактериальный геном, созданный ИИ

Transpara – интеллектуальная система для чтения маммограмм и выявления рака груди

Комментарии