Ученые из Европейской ассоциации скорой помощи (EENA) тестируют AI, призванный помогать операторам скорой помощи анализировать телефонные обращения пациентов. Первоочередная задача AI по имени Корти – помочь оператору определить пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями или же пациентов, у которых произошел сердечный приступ. Сегодня точность определения пациентов с проблемами сердца составляет 93%.

Корти работает параллельно с оператором отделения скорой помощи: слушает телефонные вызовы, которые поступают в отделение, анализируя речь позвонившего человека. Система реагирует на определенные слова, которые произнес человек, определяя его частоту дыхания и интонацию. Это позволяет с высокой точностью идентифицировать у пациента проблемы с сердцем или сердечный приступ. Благодаря AI, оператор  быстрее реагирует на поступающие вызовы и направляет на выезд автомобиль скорой помощи со специалистами-кардиологами.

Стоит отметить, что медики начали тестировать Корти еще в 2014 году. Впервые AI начал работать в центре кардиологии Копенгагена. С 2014 года система обработала 2000 вызовов, и в 93% случаев рекомендации искусственного интеллекта оказались верными, что предоставило медикам возможность вовремя приехать по вызову и спасти пациенту жизнь.

Министерство здравоохранения Великобритании планирует протестировать систему в Лондоне и других крупных городах государства. По данным британских медиков, сейчас в стране насчитывается 7 млн. человек с сердечно-сосудистыми заболеваниями, и применение Корти поможет своевременно оказать им помощь, предотвратив ряд возможных смертельных исходов.

 

Читайте также:

Украинская разработка Cardiomo – ваш персональный кардиолог

В США искусственный интеллект сдал экзамен по кардиологии

Специалисты MTI обучили искусственный интеллект распознавать депрессию у человека по голосу