Согласно официальным данным, в США ежегодно в результате ДТП погибает 30 тысяч человек, в мире – 1 миллион. Немалая часть аварий совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения. Исследователи убеждены, что применение автономных транспортных средств кардинально снизит смертность в результате аварий на дорогах. Для анализа состояния человека и проверки его на готовность к вождению используются программы эмоционального искусственного интеллекта. Одна из последних разработок – AI-система Affectiva.

Компания Affectiva разработала первую одноименную онлайн-систему отслеживания эмоций на лице для оценки отклика потребителя на рекламу, но оказалось, что подобная технология весьма эффективна для анализа состояния водителей за рулём. Генеральный директор Affectiva Рана Эль-Калиуби (Rana El-Kaliouby), выступая с речью на Dell Technologies World подчеркнула, что целью разработчиков было создание машин, способных к пониманию эмоциональных состояний человека и гуманизация ИИ. Специалист уточнила, что современные AI-компании работают над созданием IQ – когнитивного интеллекта, но недостаточно времени уделяют EQ – эмоциональному интеллекту.

Как работает Affectiva?

93% человеческого общения происходит на невербальном уровне: тон голоса, скорость речи, жестикуляция и мимика оказывают большее влияние на восприятие, чем слова, которые произносит человек. Приложение от Affectiva дает возможность программному обеспечению через веб-камеру отслеживать выражение лица человека и весь спектр его эмоций. С помощью предложенной технологии нейросеть измеряет частоту сердечных сокращений, фиксирует изменение цвета лица в связи с приливом крови (актуально для выявления признаков гипертонического криза или инсульта).

В автомобильной промышленности Affectiva используют для оценки поведения водителей и пассажиров. Компания создала видео-базу данных на основании тысяч часов тестового периода (в исследовании принимали участие водители автобусов, легковых автомобилей и других транспортных средств). Во время эксперимента на приборной панели установили видеокамеру, и оказалось, что даже при наличии отслеживающего устройства люди нарушали правила поведения за рулем, например, отправляли сообщения, засыпали и т.д.

Оптические детекторы программы выявляли нарушение, а система выдавала голосовые предупреждения водителю до тех пор, пока он не исправит ситуацию. Учитывая степень автоматизации современных авто, не исключено, что в скором времени при нарушении водителем правил поведения за рулем машина будет съезжать с дороги или брать управление на себя.

Чего ждать в будущем?

Что, если водитель не справляется с управлением по состоянию здоровья, например, из-за сердечного приступа? Главный технолог Dell EMC Брэд Мальц (Brad Maltz) заявил, что для спасения жизни человека в случае непредвиденных ситуаций должен использоваться аппарат, объединяющий пять составляющих: AI, IoT, облачное хранилище данных, инструменты технического обслуживания и эксплуатации.

ICV или интеллектуальные транспортные средства в скором времени смогут осуществлять постоянный удаленный мониторинг показателей жизнедеятельности водителя. Мальц подчеркнул, что машина будет собирать сведения о здоровье человека и фиксировать мимическую активность, используя датчики на руле и записи со встроенных камер. В идеале ICV должно быть подключено к больничной системе и в случае опасности связываться с экстренными службами.

Подводными камнями, по мнению специалистов, являются: своевременное обновление программного обеспечения, управление потоками данных и соответствие приложения поставленной задаче. В вопросах здоровья ошибки иногда непростительны, поэтому прежде, чем запускать подобные системы в работу, необходим длительный период тестирования.

 

Автор: Петр Голодий


Читайте также:

Accenture от Memory Lane – «умный» собеседник для одиноких пожилых людей

GE Healthcare запускает командный AI-центр в Bradford Teaching Hospitals NHS

Комментарии