В ближайшее десятилетие AI станет главной рыночной тенденцией и лучшим бизнес-инструментом, считают аналитики международного консалтингового агентства PwC. Так, согласно последнему отчету, вклад интеллектуальных технологий в глобальный мировой ВВП оценивается в 15,7 трлн.дол. И, по прогнозам экспертов, именно благодаря искусственному интеллекту этот показатель вырастет еще на 14% уже к 2030 году. При этом, на увеличение производительности придется до 7 трлн.дол., а непосредственно на рост потребления – более 9 трлн.дол.

Экономический эффект технологий искусственного интеллекта

В чем он заключается? Прежде всего, на рост прибыли от внедрения и потребления инноваций повлияют следующие ключевые процессы:

  1. Увеличение продуктивности за счет повсеместной автоматизации базовых бизнес-процессов (включая использование роботов и автономных транспортных систем);
  2. Усиление уже существующих на рынке рабочих ресурсов с помощью AI (так называемый «универсальный искусственный интеллект», который заточен на помощь и расширение возможностей человека);
  3. Увеличение спроса на ряд продуктов и услуг за счет их персонализации и индивидуального подхода к каждому клиенту посредством использования AI-ассистентов и аналитических программ.

По мнению PwC, в ближайшие 5-10 лет лидером по успешной эксплуатации и адаптации технологий искусственного интеллекта выступит Китай. Предполагается, что к 2030 году его ВВП может оказаться еще на 26% выше среднего мирового показателя. Существенным потенциалом обладает и Северная Америка, которая, скорее всего, покажет около 14% дополнительно к ВВП. Западная Европа, в частности, пока что ползет в хвосте. Но рост интереса к инновационным разработкам европейцев со стороны мировых инвесторов в последние годы дает хорошую перспективу на разрастание тенденции массового применения AI в базовых отраслях.

Интересно, что в данной ситуации, не взирая на многие существующие и проверенные разработки в области AI, эксперты все же называют уровень его развития «зачаточным». Это, впрочем, не только хороший стимул для более развитых стран, но и отличная перспектива для развивающихся и экономически отсталых государств: они могут совершить рывок и догнать более успешных соперников.

При этом, наибольшую пользу от технологий AI, по данным аналитиков, извлекут сферы финансовых услуг, розничной торговли и медицины. Тут ожидают наиболее ощутимый рост инновационного влияния, повышения эффективности и производительности, а также заметное улучшения качества услуг и целевого потребления.

Ориентир на клиента и персонализация продукта

По данным PwC, помимо точечных или комплексных внедрений технологий, ориентированных на аналитические процессы и автоматизацию производственных ресурсов, многие компании, наиболее заинтересованы в технологиях, позволяющих персонализировать продукт и ориентировать его под ключевые потребности клиента. И это важно. Персонализация повышает привлекательность товаров и услуг, привлекая дополнительную потребительскую аудиторию и укрепляя уже существующую. Кроме того, рост потребления означает увеличение количества данных, а это обеспечивает больше инсайтов и больше возможностей для улучшения продукта. Изучив предпочтения своих клиентов и предложив им индивидуальный подход, бизнес тем самым способен нарастить свою долю на рынке. Особенно это касается здравоохранения, автопрома и финансового сектора.

Глазами потребителей

AI, по сути, может стать отличным эквалайзером. Согласно отчету PwC, более половины опрошенных потребителей из разных стран мира считают, что искусственный интеллект вполне способен предоставить им всю необходимую информацию об интересующей услуге или продукте, притом сделать это четко, понятно и доступно. При этом более 40% респондентов отмечают, что технологии искусственного интеллекта расширяют доступ к финансовым, медицинским, юридическим и транспортным услугам, в частности, для лиц с более низкими доходами или финансовыми возможностями. По мнению экспертов, такая позиция обоснована отсутствием у машины или бота эмоциональной составляющей, которая может влиять на настроение и расположение (или его отсутствие) со стороны клиента. Более 10% людей даже сочли бы более оптимальным для себя вариантом решать щекотливые вопросы, особенно касающиеся финансовых задолженностей, с роботами, а не сотрудниками-людьми, так как считают это более комфортным для общения вариантом.

Главными преимуществами качественно проработанных цифровых помощников, по оценке потребителей, являются следующие важные аспекты:

  1. Они экономят личное время;
  2. Они четко формулируют и преподносят необходимую информацию;
  3. Они не имеют эмоциональной подоплеки и дискриминационного подтекста;
  4. Они помогают составить календарь важных событий, обеспечивая важную функцию напоминания;
  5. Они заточены на заблаговременное оповещение и информирование.

Важно и то, что на сегодняшний день потребители уже видят ценность в обмене личной информацией, если при этом она будет должным образом защищена и использоваться только в благих целях. Так, 62% опрошенных респондентов готовы делиться своими данными, чтобы облегчить решение коммунальных и хозяйственных вопросов, а также для улучшения инфраструктуры своего города в целом. А 57% готовы без особых сомнений предоставить свою личную информацию для усовершенствования и повышения качества медобслуживания.

Общие тенденции

На сегодняшний день ключевым фактором успеха развития бизнеса в условиях взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта эксперты называют, прежде всего, оперативность: чем быстрее бизнес освоит эти технологии и определит для себя первоочередные направления их применения, тем больше преимуществ получит, и тем меньше отстанет от конкурентов. Это касается всех без исключения сфер деятельности, в том числе и тех, которые уже не один год прогрессируют за счет инноваций: транспортных и логистических систем, банковских и финансовых услуг, энергетики и робототехники на производстве.

В целом AI, по мнению аналитиков PwC, имеет повсеместное потенциальное влияние, когда речь идет о трансформации бизнес-среды. И в ближайшие 3-7 лет это станет очевидным, исходя из того, как видоизменится рынок коммерческих услуг.

Стоит отметить, что большинство организаций до сих пор предпочитают устанавливать определенные границы в рамках внедрения ряда технологических решений, и даже создают отдельные подразделения для их адаптации. В то время как AI требует того, чтобы с ним взаимодействовали в рамках «командной игры», — это позволяет не просто экономить бюджет на нововведениях, но и лучше понять принцип работы технологии.

Все права защищены. Ни одна часть статьи не может быть использована в интернете для частного или публичного использования без обязательного активной гиперссылки на сайт everest.ua.

 

Читайте также:

Лучший бизнес-кейс современности: Почему ИИ не следует воспринимать легкомысленно

Интеграция искусственного интеллекта во все ниши бизнеса перерастает из тенденции в приоритетную задачу

Автор: Юлия Долгопятова


Комментарии