С огромным увеличением объема бизнес-данных корпорации больше не могут полагаться на традиционные инструменты бизнес-аналитики для анализа данных и получения ценной информации о бизнесе для более эффективного принятия решений и бизнес-стратегий.

Для понимания ситуации достаточно привести лишь пару базовых примеров. Крупнейшая сеть супермаркетов Walmart, управляя более 11 000 розничных магазинов, использует интеллектуальную платформу HANA с поддержкой ML для обработки невероятного количества ежедневных транзакций за считанные секунды. Ожидается, что инструменты машинного обучения в области бизнес-аналитики типа HANA уже вскоре позволят еще и сократить расходы на инфраструктуру заказчика, а также повысить эффективность работы.

Еще один пример отрасли – фирма по разработке программного обеспечения для управления бизнесом Domo. Комбинируя свои возможности в области искусственного интеллекта, машинного обучения и прогнозной аналитики, клиенты Domo могут извлекать и анализировать данные из различных источников, в том числе Salesforce, Facebook и Shopify, что дает им максимально точное представление о клиентах, объемах продаж и логистике.

Что означает такая тенденция для будущего бизнес-аналитики?

Бизнес-аналитика, основанная на искусственном интеллекте, обеспечивает анализ данных в режиме реального времени и без каких-либо навыков программирования. Например, инструмент DataRobot с поддержкой машинного обучения автоматизирует прогнозное моделирование и доступен пользователям, не имеющим навыков или опыта в машинном обучении. Рост машинного обучения позволит соответствующим специалистам, работающим с интеллектуальным программным обеспечением, делегировать большинство своих повторяющихся задач на компьютеры, в то же время уделяя больше внимания предоставлению предприятиям передовых аналитических навыков, которые являются более ценными.

Как AI трансформирует область бизнес-аналитики?

Согласно последним статистическим данным бизнес-аналитики за 2019 год, более 60% руководителей предприятий считают, что хорошо спланированная стратегия AI может создать больше возможностей для бизнеса, основанных на данных. 72% бизнес-лидеров считают AI основным бизнес-преимуществом.
Помимо использования чат-ботов в обслуживании клиентов, боты бизнес-аналитики позволяют принимать решения, читая и анализируя бизнес-данные. Более того, боты BI (business intelligence) могут анализировать связанные с данными запросы, сделанные на естественном языке, без использования сложных кодов запросов.
По оценкам Gartner, боты BI, поддерживающие диалоговую аналитику и обработку естественного языка, будут способствовать внедрению инструментов бизнес-аналитики на каждом 5-м рабочем месте.

BI-инструменты на базе AI могут трансформировать коммерческие предприятия путем:

  • Управления растущими объемами больших данных из различных источников и разбивки их на более управляемые блоки данных;
  • Получения информации в режиме реального времени на основе быстро меняющихся рыночных данных, которые могут помочь руководителям предприятий в принятии ключевых повседневных решений;
  • Решения проблемы нехватки в отрасли квалифицированных аналитиков данных.

Какова же важность AI для бизнес-корпораций? Вот несколько ключевых базовых способов, которыми предприятия могут воспользоваться для получения преимуществ искусственного интеллекта на старте:

  • Автоматизация делового общения с клиентами с помощью онлайн-чатов, маркетинга по электронной почте и обмена сообщениями в социальных сетях, которые ранее требовали участия администраторов;
  • Предоставление покупателям в Интернете персонализированного опыта, основанного на данных и искусственном интеллекте, что позволяет отслеживать поведение клиентов и модели всех сделок, осуществляемых онлайн;
  • Формирование среды операционной эффективности с помощью различных средств, включая внедрение автоматизации на базе искусственного интеллекта в управлении логистикой и использование искусственного интеллекта в робототехнике для автоматической регистрации оборудования на производственных площадях;
  • Бизнес-прогнозы и прогнозы продаж на основе данных о клиентах и ​​схемах покупок, которые могут дать точную оценку спроса на продукцию;
  • Предоставление клиентам помощи в режиме реального времени с помощью доступных в использовании и обслуживании приложений на базе AI;
  • Измерение эффективности продаж с помощью интеллектуальной панели мониторинга.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Реальная ценность AI возникает тогда, когда решения и технологии уже интегрированы в организацию и показывают результаты

Увеличение масштаба внедрений AI в бизнес принесет 2,9 триллиона долларов деловой ценности

Комментарии