Технологии искусственного интеллекта в настоящее время внедряются в широком спектре отраслей, и непринятие AI в бизнесе уже скоро будет означать потерпеть неудачу. Действительно, некоторые компании испытали на собственном опыте последствия от ошибок, совершенных машинами, и пересмотрели свое отношение к мерам безопасности при интеграции инновационных технологий. Однако, последние не стоят на месте и буквально за последние несколько лет доказали свою надежность и сверхэффективность. Тут главное ответственное отношение к любому эксперименту и понимание истинной ценности AI, который нужен, в первую очередь, там, где в нем есть реальная необходимость.

Как и в любой трансформации бизнеса, если вы хотите получить максимальную отдачу от AI, все начинается со стратегии. Ваша стратегия AI поможет сосредоточиться на основных бизнес-целях и приоритетах.

В целом, есть два ключевых подхода, которые помогают направить AI в нужное русло для достижения успеха:

  • Создание интеллектуальных продуктов и услуг;
  • Разработка интеллектуальных бизнес-процессов. 

Предприятия все чаще используют интеллектуальные системы и решения для улучшения своих собственных процессов, создания более качественных продуктов и повышения точности ориентиров на клиентов. Эта реализация стимулирует индустрию инноваций.

Согласно недавнему отчету Microsoft, самая важная роль, которую AI будет играть в мире бизнеса, – повышение вовлеченности клиентов. Отчет показывает, что 74% всех респондентов ожидают, что AI поможет им привлечь и сохранить больше клиентов в ближайшем будущем. Кроме того, 56% компаний ожидают, что AI окажет большое влияние на «сферы бизнеса, которые сегодня еще не отработаны на практике с точки зрения реализации».

Повышение эффективности бизнеса и увеличение доходов за счет более представительного и ценного опыта по реализации товаров и услуг являются движущими силами внедрения и масштабирования AI. Учитывая это, для успешного развертывания соответствующих инновационных проектов в рамках предприятий следует обратить внимание на следующие тенденции в сфере интеллектуальных технологий, которые прослеживаются в текущем году.

1. Автоматизация как базовый инструмент усиления бизнеса
В течение 2018 года резко возросло число платформ, инструментов и приложений, основанных на машинном обучении и искусственном интеллекте, которые автоматизируют повседневные задачи. Эти технологии начали внедряться практически повсеместно, и в 2019 году количество компаний, ищущих способы улучшить ситуацию благодаря инновациям, увеличилось, в результате чего системы, основанные на искусственном интеллекте, становятся обычным явлением, а не достижением.

Конвергенция технологий искусственного интеллекта с системами компаний, продуцируемых ими продуктов и услуг, остаются в числе наиболее эффективных, а потому популярных подходов. Компании будут продолжать процветать благодаря аналитическим системам, которые используют машинное обучение, чтобы усилить свои позиции на рынке.

Растет количество и тех предприятий, которые успешно справляются с применением на практике IoT, ERP-решений и Blockchain, что стимулирует создание более качественных и ориентированных на потребителя продуктов.

2. Цифровая трансформация как инвестиция в развитие
Цифровая трансформация уже давно стала важным бизнес-приоритетом. Эксперты полагают, что уже к 2020 году цифровая связь каким-то образом повлияет почти на половину доходов всех, кто ее использует.

Прогнозируется также, что в текущем году многие организации будут усиленно работать над созданием инфраструктуры, необходимой для развертывания и масштабирования AI в целях осуществить скачок в освоении инновационных технологий на практике. Ожидается, что все больше компаний будут использовать AI для создания своих собственных продуктов, которые помогут с их же собственными цифровыми преобразованиями и реализацией соответствующих бизнес-требований и бизнес-операций.

3. Разрыв талантов и навыков
Сегодня успех компании в своем стремлении получить пользу от применения искусственного интеллекта в бизнесе во многом зависит от профильных квалифицированных специалистов в этой сфере, которые способны обеспечить интеграцию лучшим и наиболее безопасным способом.

В то же время, по мере того, как использование AI становится все более востребованным в бизнесе, формирования команды, состоящей из таких специалистов, превращается во все более сложную задачу – от них требуется набор крайне специфических навыков и компетенций, без которых всегда остается риск потерять все. Это проблема, с которой сегодня сталкиваются как многие обычные компании, так и известные крупные технологические лидеры, включая, к примеру, Google, который недавно заявил, что глобальный пул ученых данных составляет менее 1 миллиона человек, а число исследователей по глубокому обучению пока что исчисляется лишь тысячами.

Тут же стоит отметить, что навыки работы с технологиями искусственного интеллекта доминировали в списке самых быстрорастущих рабочих мест в 2018 году, и эта тенденция будет только расти в 2019-м. По прогнозам, машины и алгоритмы создадут 133 миллиона новых рабочих мест к 2022 году.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Эра искусственного интеллекта: как AI помогает принимать решения, управлять ресурсами и оптимизировать производство глобальному бизнесу

AI полезен и масштабируем как в бизнесе, так и в обществе в целом, когда является частью эффективной инфраструктуры

Комментарии