Искусственный интеллект – неотъемлемая часть растущего числа отраслей и ключевой инструмент их трансформации и усиления. По состоянию на конец 2018 года только треть крупных мировых компаний предприняла шаги по внедрению технологий AI, так как по-прежнему ошибаются в избранных подходах и запускаемых системах, а также опасаются излишних затрат времени и средств, которые для этого требуются. Тем не менее, нельзя вечно уклоняться от технического прогресса, опираясь лишь на страх рисков, и, если не столкнуться с ним сейчас, это может стоить еще дороже в долгосрочной перспективе. В связи с этим число предприятий более мелкого масштаба все же предпочитают рисковать, чем терять конкурентное преимущество на рынке, а потому не только активно вкладываются в инновации, но и изучают новые возможности использования AI в разных бизнес-процессах. И рост AI во всех индустриях сегодня показывает, как быстро он набирает обороты даже в традиционно консервативных областях, и насколько быстро меняет существующий бизнес-ландшафт.

AI в 2019 году: цифры и прогнозы

1. С 2000 года только в США венчурные инвесторы увеличили годовой уровень инвестиций в стартапы AI в 6 раз.
2. Учитывая то, что мировой рынок искусственного интеллекта в 2017 году стоил приблизительно 4,8 млрд.дол., и, согласно прогнозам, к 2025 году он увеличится почти в 20 раз (до 89,8 млрд.дол.), количество предприятий, которые вкладывают средства в искусственный интеллект, вырастет более чем на 25%.
3. Прогнозируется, что масштабирование AI принесет мировому бизнесу 2,9 трлн.дол. и к 2021 году восстановит 6,2 млрд. рабочих часов.
4. Выручка от рынка больших данных и бизнес-аналитики во всем мире увеличится до 260 млрд.дол. до 2022 года.
5. Согласно последним данным Gartner, каждый из 25-ти опрошенных ИТ-директоров из разных компаний сказал, что в организации, где он работает, уже задействован или будет задействован AI. При этом 31% респондентов заявили, что вопрос внедрения AI в бизнес-процессы уже включен в повестку дня на грядущие 12 месяцев.
6. Среднестатистические компании в 28% случаев используют AI в маркетинге и финансах.
7. 47% организаций, имеющих цифровую зрелость, или организаций с передовой практикой в ​​области цифровых технологий, заявили, что имеют определенную стратегию применения искусственного интеллекта для мобильных устройств. Среди менее прогрессивных компаний таких 27%.
8. Согласно исследованию PwC, проведенному среди 2500 американских потребителей и представителей бизнеса, 72% опрошенных респондентов сказали, что в будущем AI будет иметь фундаментальное значение и уже сегодня является «неоспоримым бизнес-преимуществом».
9. 63% опрошенных PwC бизнес-лидеров выразили уверенность в том, что AI помогает решать сложные задачи и проблемы, от которых страдают общество и бизнес, и 59% считают, что это поможет людям жить более полноценной жизнью.
10. Более 50% потребителей из экономически развитых стран считают, что AI предоставит основные решения для улучшения и изменения следующих факторов: неравенство доходов (38%), гендерное неравенство (31%), кибербезопасность и конфиденциальность (68%), личная финансовая безопасность и мошенничество ( 61%), лечение различных заболеваний (66%), глобальное образование (58%), здоровье и благополучие в мире (56%), чистая энергия (62%) и экономический рост (56%).
11. Число людей из экономически развитых стран, видящих угрозу в AI, несмотря на все его очевидные преимущества, до сих пор составляет немалые 46%. Из них 23% считают, что технологии AI не несут в себе никаких позитивных преимуществ конкретно для человечества в принципе.
12. Несмотря на это убеждение, по данным Gartner, к 2020 году искусственный интеллект создаст больше рабочих мест, чем уничтожит.
13. Gartner также прогнозирует, что уже к 2022 году каждый пятый работник, занятый в основном нестандартными задачами, будет полагаться на AI, чтобы выполнить свою работу.
14. Опрос, проведенный BrightEdge, показал, что респонденты определили персонализацию потребителей (29%), универсальный AI (26%) и голосовой поиск (21,23%) в качестве самых глобальных маркетинговых тенденций.
15. BrightEdge также акцентирует внимание на том, что потребители используют технологии искусственного интеллекта чаще, чем осознают, – таких 77%. В то время, как только 33% могут уверенно перечислить опции и функции, имеющие отношение к AI, и при этом подтвердить факт их применения.
16. Цифровые помощники, которые в значительной степени базируются на AI, все чаще включаются в спектр самых популярных потребительских товаров – только в США в 2018 году почти половина взрослого населения (46%) сказали, что используют соответствующие приложения для взаимодействия со смартфонами и другими устройствами.
17. Основная аудитория потребления голосовых помощников:

  • 42% – обычные потребители;
  • 53% – лица, принимающие деловые решения;
  • 72% – бизнес-лидеры.

18. 34% предпринимателей, опрошенных Gartner, сообщили, что время, свободное от использования инновационных технологий, позволяет им сосредоточиться на мышлении и творчестве, но эти вещи не взаимозаменяемы.

19. К числу неоспоримых преимуществ технологий AI сегодня относят:

  • Экономию времени;
  • Более эффективное и быстрое достижение бизнес-целей;
  • Глубокий анализ данных и возможность четкого прогнозирования событий;
  • Точный охват аудитории в рамках распространения необходимой информации;
  • Возможность переложить на AI трудоемкие процессы и опции, что освобождает человека от бессмысленной рутинной работы.

20. По мнению экспертов, во многих случаях проблемы принятия и управления изменениями, связанными с внедрением AI в бизнес-процессы, значительно перевешивают любые проблемы, связанные непосредственно с самим AI и его использованием: предприятиям следует быть увереннее в своих начинаниях и не зацикливаться на рисках – их можно избежать при продуманном подходе и сотрудничестве исключительно с проверенными профессиональными разработчиками.

Все права защищены. Ни одна часть статьи не может быть использована в интернете для частного или публичного использования без обязательного активной гиперссылки на сайт everest.ua

 

Читайте также:

Сегодня темпы внедрения AI сдерживаются не готовностью компаний вкладывать средства в хранение, сбор и управление данными

Big Data Analytics: на рынке труда с высокими требованиями к знаниям аналитики в области технологий пользуются спросом

Комментарии