Так, более половины респондентов заявили, что имеют отдельный годовой бюджет на реализацию проектов на базе AI и контролируют, чтобы он составлял не менее 50 000 долларов. Между тем, 13% респондентов заявили, что готовы тратить на технологии искусственного интеллекта от 250 000 до 500 000 долларов в год, что отражает и растущую конкурентоспособность, и прогрессивные возможности таких предприятий. В то же время, 5% респондентов сообщили, что тратят на AI более 5 миллионов долларов в год – и результаты таких затрат превосходят их ожидания, не взирая на некоторые трудности (инфраструктура и конфиденциальность данных, подбор опытного персонала, вопросы кибербезопасности).

Хотя опрос и не касался того, как именно расходуются такие суммы, эксперты полагают, что в бюджеты в большей мере входят сбор и маркировка данных, создание и запуск моделей машинного обучения, а затем элементы повышения производительности моделей с течением времени с расчетом на высококачественную аналитику.

Опрос также показал, что на фоне весьма удовлетворенных результатами применения искусственного интеллекта в бизнесе предпринимателей куда более скептически настроены непосредственно исследователи данных и инженеры машинного обучения, которые являются фактически ключевым звеном в цепи реализации любого проекта на базе передовых технологий.

Так, около 30% специалистов сообщили, что они не удовлетворены либо своей собственной работой, либо тем, что заказчики не уделяют достаточно внимания изучению рисков AI и не всегда соблюдают условия его безопасного применения в различных процессах. Речь идет, прежде всего, о защите данных и создании качественной подготовительной инфраструктуры, необходимой для того, чтобы технологии могли комплексно контролироваться высоко профессиональными работниками-людьми.

В целом, в данном контексте исследование показывает, что именно вопрос обеспечения безопасности и конфиденциальности данных остается первоочередным на повестке дня, когда речь идет о запуске любого пилотного проекта, основанного на возможностях искусственного интеллекта. В то же время, для предприятий, которые осознают важность защиты информации и используемых ресурсов, не является проблемой и наем соответствующих квалифицированных кадров, годовая зарплата которых в таких компаниях может составлять в среднем 120 000 долларов, что значительно выше среднестатистической нормы.

Авторы исследования полагают, что сегодня ученые, работающие с данными, могут испытывать все большее разочарование из-за увеличения числа бизнес-лидеров, участвующих в проектах AI, так как многие из них часто игнорируют специфику этой сложной технологии, используя ее лишь в качестве инструмента для выживания, роста прибыли и повышения конкурентоспособности на рынке. Таким образом, страдают «автономные» проекты по искусственному интеллекту, нацеленные больше на изучение его особенностей в каждой отдельной сфере.

Эксперты также обозначили самые часто используемые технологии искусственного интеллекта в разных направлениях бизнеса.

Ключевые функции в виде приложений AI непосредственно для управления бизнес-процессами – это:

  • спам-фильтры;
  • классификация электронной почты;
  • функции озвучивания текста;
  • интеллектуальные помощники (Siri, Cortana, Google Now);
  • чат-боты;
  • автоматизированная онлайн поддержка клиентов;
  • автоматизация рутинных и механических задач и процессов;
  • прогнозирование продаж и глубокая комплексная аналитика данных;
  • наблюдение и контроль за безопасностью данных и компании в целом;
  • интеллектуализация внутренней и корпоративной инфраструктуры.

Ключевые функции в виде приложений AI в электронной коммерции и финансах – это:

  • интеллектуальный поиск и релевантные функции;
  • персонализация как услуга;
  • интеллектуальные рекомендации по продуктам и услугам;
  • прогнозирование и помощь в планировании и совершении покупок (онлайн);
  • обнаружение и предотвращение мошенничества при онлайн-транзакциях;
  • динамическая оптимизация цен;
  • прогнозирование прибыли и возможных убытков;
  • аналитика данных клиентов, их интересов, приоритетов и платёжеспособности.

Ключевые функции в виде приложений AI в маркетинге – это:

  • рекомендации, персонализация и консультирование (умные боты);
  • персонализированная реклама;
  • распознавание образов и изображений;
  • распознавание языка для перебора неструктурированных данных от клиентов и осуществления перспективы продаж;
  • оптимизированный таргетинг объявлений в режиме реального времени;
  • сегментация клиентов;
  • социальная семантика и анализ настроений потребителей;
  • автоматизированный веб-дизайн;
  • интеллектуальное обслуживание клиентов.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

«Культура искусственного интеллекта»: почему просто внедрять и масштабировать инновации – не всегда гарантия успеха, и как это отражает мировая практика?

Инновации в деле: самые эффективные способы и инструменты для расширения возможностей бизнеса с помощью AI

Комментарии