Сегодня современные технологии AI и Machine Learning не просто являются дополнением, улучшающим технические характеристики продукта или рабочий процесс пользователя. Это самые прогрессивные инструменты нашего времени, которые с каждым днем наращивают свой потенциал и влияют на глобальный бизнес-ландшафт, создавая новые условия для роста и конкуренции.

О чем говорит статистика?

По данным опроса Future Enterprise 2018, опубликованного вначале осени, 62% опрошенных бизнес-лидеров более чем в 30 странах мира заявили, что автоматизация и искусственный интеллект будут иметь самое большое влияние на их деятельность и ключевые коммерческие процессы в течение следующих пяти лет. Кроме того, 21% респондентов считают, что AI сможет существенно повлиять на привлекательность их продуктов и услуг, а 17% сказали, что уже наблюдают влияние интеллектуальных технологий на изменение существующих форм рабочей силы. Что интересно, при этом лишь меньшинство руководителей отметили, что последний из факторов имеет негативную тенденцию. В то время как остальные считают проблемой не иллюзорную перспективу безработицы ввиду замещения людей умными машинами, а, скорее, необходимость дополнительных затрат на переподготовку и обучение персонала для работы с ними.

К слову, последние исследования аналитического агентства Gartner показывают, что к 2020 году AI действительно может исключить почти 2 миллиона рабочих мест. Но, в то же время, и создаст еще 2,3 миллиона – преимущественно за счет все той же необходимости найма специалистов для работы с инновациями. Данную тенденцию подтверждает и отчет международной консалтинговой компании Deloitte – 69% из 100% опрошенных ею руководителей заявили, что AI вполне способен изменить структуру и формы рынка труда, но не лишит людей работы, а, скорее, потребует их переквалификации. Кроме того, говоря о влиянии искусственного интеллекта на человеческий ресурс, 84% респондентов-руководителей заявили, что даже надеются на изменения в данном контексте и считают, что они будут позитивными.

Вместе с тем, ввиду наличия определенных рисков, которые несут в себе любые инновационные технологии, стабильным пока что остается и средний процент представителей западных компаний разного уровня, которые называют вероятные трудности взаимодействия сотрудников с AI серьезной проблемой. Такого мнения придерживаются почти 30% руководителей, более половина из которых сообщают, что вынуждены решать этот вопрос уже сегодня. Ключевые задачи сводятся к потребности найти новых или сохранить и переквалифицировать существующих специалистов.

Актуальной проблемой, как и прежде, остается кибербезопасность: согласно докладу Deloitte, 45% компаний считают решение этого вопроса одной из приоритетных задач в рамках внедрения технологий AI. В то же время, почти все опрошенные полагают, что именно правильно применяемый и управляемый AI и поможет обезопасить их жизнедеятельность и данные.

Какие направления в приоритете?

Не смотря на разрастание возможностей искусственного интеллекта с целью реализации растущих потребностей бизнеса, ключевыми остаются проверенные, но совершенствующиеся с каждым годом направления. По мнению экспертов, наиболее затребованными и эффективными в 2018 году являются следующие технологии AI:

  1. Машинное обучение;
  2. Обработка естественного языка;
  3. Компьютерное зрение;
  4. Интеллектуальное обоснование;
  5. Универсальный AI;
  6. Глубокое обучение.

Именно эти функциональные области сегодня наиболее применимы к приоритетным потребностям большинства компаний, и, по мнению их руководителей, приносят выгоду как для нишевого, так и для глобального бизнеса. Подтверждают это и официальные исследования: аналитическая компания Tractica, в частности, прогнозирует, что ежегодный доход от программного обеспечения для вышеописанных технологий вырастет до 40 миллиардов долларов уже к 2025 году. А мировые доходы, связанные с услугами, ориентированными на сервисы AI, могут достичь почти 150 миллиардов долларов.

В любом случае, компании, применяющие искусственный интеллект, уже сегодня имеют ощутимое конкурентное преимущество над теми, кто до сих пор отрицает его операционную эффективность и экономическую обоснованность. И в наиболее выигрышном положении окажутся те, кто отдаст предпочтение технологиям, утверждают эксперты.

Ключевые AI-кейсы для бизнеса

  • Технологии визуального распознавания, классификация и маркировка данных
    К примеру, в сферах безопасности и СМИ, а также в индустрии развлечений AI предоставляет организациям возможность обрабатывать большие объемы изображений и классифицировать их в соответствии с потребностями как бизнеса, так и клиента. Поступающий визуал формируется в базы данных, которые помогают анализировать ситуацию, общественные обстановку и мнение, адаптировать услугу или продукт под базовые запросы и работать с целевой аудиторией.
  • Алгоритмическое управление эффективностью торговой стратегией
    Данные о финансовых услугах быстро меняются. Кроме того, они регламентируются. В отличие от человеческих трейдеров, которые полагаются на интуицию, алгоритмы, управляемые AI, могут анализировать, к примеру, 10-летнюю историю акций и недвижимости в доли секунды. А на рынке финансовых услуг время почти всегда решает всё.
  • Прогностическое обслуживание
    Важно для производителей всех уровней, особенно для владельцев дорогостоящего обслуживающего оборудования. Современные технологии AI позволяют не только устранять ошибки в работе техники на производстве, но и заранее предупреждать их возникновение, или даже полностью исключать – посредством обеспечения профилактических мер. Кроме того, прогностическое обслуживание позволяет контролировать сервисы на расстоянии в режиме реального времени, что существенно упрощает жизнь многим предприятиям.
  • Предотвращение угроз
    К примеру, доступные сегодня системы когнитивной безопасности «расчищают» огромное количество поступающей информации об угрозах и помогают компаниям и организациям государственного сектора идентифицировать конкретно ту, которая является реальной, и немедленно на нее воздействовать. На сегодняшний день такие технологии справляются с анализом и фильтрацией рисков куда эффективнее и быстрее человека, а для компаний в сфере обеспечения кибербезопасности и вовсе являются лучшим инструментом борьбы с распространенными в нынешнее время кибератаками.
  • Цифровизация документов
    Одно из самых актуальных решений для бизнеса. AI прекрасно справляется с функцией накопления, обработки, анализа, распределения и шифрования данных. В существующей практике это почти полностью избавляет от бумажной волокиты и хаоса в документообороте. А современные облачные сервисы позволяют хранить всю необходимую информацию в неограниченных количествах и в максимально защищенном виде.
  • Интеллектуальные рекрутинговые и кадровые системы
    Традиционные подходы к отбору и найму персонала имеют свои безусловные преимущества. Но там, где ставка делается на среднестатистические базовые требования к кандидатам, а не на поиск уникального в своем роде специалиста, – сегодня выигрывают чат-боты, управляемые AI. При этом суть работы искусственного интеллекта не сводится просто к «собеседованию» претендента, а даже более к анализу и целевому отбору всех отслеживаемых кандидатур. Технологии фильтрации и адаптации под требования работодателя позволяют сократить время поиска сотрудников и найти среди них потенциальных будущих работников компании.

 

Все права защищены. Ни одна часть статьи не может быть использована в интернете для частного или публичного использования без обязательного активной гиперссылки на сайт everest.ua.

 

Читайте также:

Дискуссии на тему AI в концепции «черного ящика» больше не актуальны

Спрос на нишевое внедрение AI бизнесом растет в геометрической прогрессии