AI революционизирует все сферы нашей жизни, ликвидируя разрыв между тем, на что способны люди, и тем, что на самом деле возможно. Проникая во все отрасли, он постепенно берет на себя основные задачи, возлагаемые ранее на способности человеческого интеллекта, и фактически беспрепятственно взаимодействуя с нашей повседневной жизнью. И, хотя такие технологии могут показаться угрожающими из-за проблем этики, конфиденциальности или безопасности, – прогресс, который мы наблюдаем в течение уже не одного года в масштабировании инновационных технологий, постепенно нейтрализует многие опасения бизнеса и общества, обеспечивая их более слаженное функционирование.

Действительно, AI потенциально способен полностью заменить рутинные процессы во многих областях деятельности – финансах, банкинге, консалтинге или внутреннем рекрутинге (где компании теперь используют аналитические системы для сопоставления профилей кандидатов с вакансиями). Но мнение о том, что искусственный интеллект «выселит» человеческий разум за борт всех возможных процессов не просто преувеличены, а даже абсурдны.

На самом деле, общество уже много раз сталкивалось, якобы, с перспективой радикальной трансформации роли традиционного рабочего в той или иной сфере. Но развитие технологий не просто не привело к глобальному сокращению квалифицированных кадров, а наоборот – из года в год формирует миллионы новых рабочих мест и создает новые профессии.

Нынешняя цифровая революция делает деловой мир более конкурентоспособным благодаря экономии средств и способности автоматизировать основные задачи, а также создает совершенно новые подходы к совершенствованию и оптимизации бизнеса. И абсолютно безрассудно полагать, что это было бы возможно без участия человека. Однако, при этом работникам всех уровней должна быть предоставлена ​​возможность освоить новые навыки, чтобы воспользоваться такой ситуацией во благо себе и обществу. Вот почему компаниям уже сегодня следует вкладывать значительные средства в обучение своих сотрудников технологиям следующего поколения, таким как блокчейн, кибербезопасность, искусственный интеллект и машинное обучение, робототехника и автоматизация. Ни одна машина никогда не заменит изобретательность и вдумчивость людей, но лидеры бизнеса должны убедиться в том, что их команда готова к новым внедрениям и способна поддерживать конкурентоспособность компании, профессионально взаимодействуя с технологиями.

Кроме того, сейчас настало время для крупных организаций оценить, насколько глобальное влияние на развитие бизнеса оказывает сотрудничество с технологическими стартапами, разработки которых при правильном подходе могут повысить производительность и одновременно сократить расходы в долгосрочной перспективе. Понимание того, как стартапы и предприниматели могут позволить бизнесу расширять свои услуги и охват, по мнению многих экспертов, является, пожалуй, одним из наиболее важных направлений, которое бизнесу стоит держать на вооружении в процессе трансформации.

Основные киты AI для бизнеса

  1. Охват и обработка данных
    Все процессы базируются на данных, о какой бы сфере деятельности не шла речь. Рабочие процессы могут быть максимально оптимизированы и систематизированы только в том случае, если эти данные качественно обрабатываются и правильно применяются. Вручную сегодня это уже никто не делает – универсальный AI справляется с этой задачей со стопроцентной точностью, предоставляя компаниям сводки и анализ уже обработанной, рассортированной по направлениям информации.
  2. Качественная аналитика данных
    Согласно одному из последних отчетов McKinsey, только в США компании разного уровня в целом ежегодно сталкиваются с нехваткой почти 190000 людей с аналитическими навыками данных. Кроме того, с прошлого года не хватает 1,5 миллиона аналитиков для принятия решений на основе данных. Назначение экспертов по данным для каждого департамента на предприятии обходится компании в значительную сумму денег. И, даже если бы бизнес мог позволить себе это сделать, аналитики данных все равно не смогли бы анализировать и описывать данные достаточно быстро. Аналитический AI прекрасно справляется с этой задачей, а его интеграция обходится дешевле, чем наем и подготовка целой команды людей-сотрудников.
  3. Доступ к информации в режиме нон-стоп
    Из-за ошеломляющего уровня роста Big Data и скорости, с которой меняется рынок, особенно финансовый, – стало невозможно принимать решения на основе устаревших и теряющих актуальность в доли секунд данных. Искусственный интеллект помогает предприятиям анализировать данные в режиме реального времени нон-стоп фактически посредством нажатия одной кнопки. Свежие данные имеют дополнительную ценность, когда к ним всегда есть постоянный доступ – это позволяет вовремя отслеживать и использовать все необходимые обновления.
  4. Многоуровневый мониторинг
    Системы AI помогают обеспечивать многоуровневый мониторинг данных любой сложности, отображая разные информационные панели одновременно, что позволяет оперировать всеми доступными источниками данных в режиме реального времени. Кроме того, искусственный интеллект анализирует информацию прямо в процессе ее обработки и распределения, предоставляя прогностические решения по разным бизнес-процессам.
  5. Многозадачность и мультифункциональность
    При квалифицированной разработке и правильном внедрении AI может использовать сразу несколько технологий для выполнения множества разных задач и при этом работать с минимальными усилиями и временными затратами. Существует много вариаций систем искусственного интеллекта, которые отвечают за автоматизацию, аналитику, прогнозирование, фильтрацию и сбор данных. Зачастую, вместо применения сразу нескольких различных систем AI, компании интегрируют одну многослойную в комплексе, адаптируя ее под все необходимые текущие операции. Это покрывает основные требования к работе с данными и клиентами.

Статистика в цифрах: как и для чего чаще всего используют AI в бизнесе?

  • 44% из 835 компаний, опрошенных Tata Consultancy Services, используют AI для обнаружения и предотвращения вторжений в систему безопасности, 41% – для решения технологических проблем пользователей, 34% – для сокращения времени, необходимого на работу по управлению производством, и еще 34% – для аналитики и прогнозирования;
  • По данным Gartner, к 2020 году, по крайней мере, 75% программных инструментов для обеспечения безопасности будут включать в себя прогнозную аналитику, основанную на эвристике, возможностях искусственного интеллекта или алгоритмах машинного обучения;
  • По данным Accenture, 80% задач в области бухгалтерского учета и финансов будут выполнятся с помощью автоматизации в ближайшие несколько лет;
  • По данным MacKinsey, 80% руководителей компаний считают, что решения AI могут значительно повысить производительность бизнес-процессов независимо от сферы деятельности предприятия.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Искусственный интеллект помогает определить ключевые области возможностей и предоставляет информацию, которая решает сложнейшие бизнес-проблемы

Повышение эффективности бизнеса и увеличение доходов – растущие тенденции AI этого года

Комментарии