Искусственный интеллект меняет правила игры для глобального бизнеса и открывает двери для бесчисленных возможностей. С интеграцией AI в бизнес мировая экономика, как ожидается, будет расти в геометрической прогрессии в ближайшие годы, не взирая на множество опасений относительно того, что многочисленные риски и тонкости применения технологий не будут учтены в процессе внедрения инновационных решений. В то же время, не напороться на, казалось бы, очевидные подводные камни, будет более чем реально, если учитывать ряд рекомендаций и тщательно изучить специфику и возможности искусственного интеллекта. Тогда он не просто быстро заслужит доверие, но и действительно будет приносит пользу компании, генерируя ее максимальную рентабельность и ценность.

Особенности и нюансы применения AI в бизнесе

По мнению экспертов, сегодняшним руководителям предприятий, которые намерены прибегнуть к применению систем искусственного интеллекта в бизнесе, необходимо сосредоточить свои усилия на следующих десяти ключевых моментах при разработке соответствующей стратегии.

  1. Масштабирование бизнес-операций
    Первым и главным шагом для бизнеса является масштабирование операций AI для ускорения принятия решений и прогресса всех подразделений в рамках возлагаемых на них функций. Ключом к построению надежной стратегии AI является наличие профессиональной и подкованной знаниями и практикой команды, в которую войдут не только сотрудники ІТ-отдела, но и непосредственно специалисты по системам AI. Каждое решение должно быть тщательно продуманным и соответствовать основным требованиям компании или конкретного отдела. Это поможет избежать технологических ошибок, а также лишних временных и финансовых затрат. Важно понимать, что базовые модели AI нацелены на улучшение и усиление любых процессов – вся прелесть алгоритмов в том, что они способны модернизировать и совершенствовать, а не наоборот. Но только при правильном продуманном подходе. Поэтому можно начать с сопровождения небольших проектов и постепенно перейти к более обширным, полагаясь на собственный же удачный опыт.
  2. Персонализированный подбор кадров
    Одна из ключевых тенденций в мире технологий в 2019 году – внедрение интеллектуальных и прогностических систем в HR. Управление человеческими ресурсами при помощи AI позволит многим компаниям сократить расходы, избежать юридических сложностей, повысить производительность и помочь преодолеть административные проблемы, которые часто возникают при создании нового предприятия или формировании новых отделов или подразделений.
  3. Ответственность и контроль
    Во избежание рисков и нежеланных затрат, любая компания, прибегающая к использованию AI, должна: тщательно изучить систему, ее плюсы и минусы; нанять высококвалифицированных разработчиков и интеграторов; обеспечить качественное техническое сопровождение; обучить своих сотрудников профессионально и ответственно взаимодействовать с системой.
  4. Безопасность в каждом действии
    Опасения по поводу вероятной предвзятости, нарушения конфиденциальности и возникновения угрозы кибербезопасности, этики систем AI, управления AI и интерпретации решений AI будут всегда – это, как минимум, логично. Именно поэтому одним из важнейших моментов в работе с любой интеллектуальной системой является обеспечение ее подотчетности. Притом не только системы в целом, а каждой ее области – с целью получения гарантии комплексной безопасности компании и каждого ее сотрудника.
  5. Тонкости интерпретации данных
    Изначально AI нацелен интерпретировать данные и преобразовывать их в полезную информацию. Однако, для того, чтобы в полной мере получить преимущество от этих функций, данные должны быть тщательно изучены, проанализированы и классифицированы. Идентификация, стандартизация и маркировка данных имеют первостепенное значение для того, чтобы AI распознавал шаблоны и использовал их для формирования полезных представлений о будущем, когда речь идет об эффективном прогнозировании и применении получаемых прогнозов. Этот аспект имеет решающее значение в управлении рисками, улучшении классификации документов, автоматизации операций (особенно в работе с клиентами) и оказании помощи сотрудникам в принятии важных для компании решений.
  6. Голосовые помощники и персональные рекомендации
    За последние годы оптимизация помощников по голосовому поиску с помощью AI открыла новые возможности не только для массовых юзеров, но и непосредственно для бизнеса. В настоящее время компании активно используют диалоговые AI для распознавания голосовых команд с целью максимально эффективной реализации и продвижения своих продуктов. Решающую роль в этих процессах играют персональные рекомендации. Интеллектуальные системы не только идентифицируют намерения пользователя, но и предоставляют множество опций, позволяющих прогнозировать его решения и текущие пожелания.
  7. Стратегии персонализации
    Основное влияние AI на мировую экономику, как ни странно, ожидается именно со стороны потребителей, а не со стороны бизнеса. С помощью технологий искусственного интеллекта компании могут создавать и развертывать персонализированные, ориентированные на конкретные необходимые услуги и продукты бизнес-стратегии. Интерпретация данных системами AI о потребителях и правильные расшифровка и прогнозирование их действий позволяют предприятиям создавать и успешно реализовывать стратегии, которые помогут выпускать более качественные, ориентированные на аудиторию продукты. Соответственно, компании будут принимать наиболее ориентированные на клиента решения, которые впоследствии не только повлияют на улучшение персонализации, но и увеличат их доходы, поскольку все больше потребителей будут склонны платить за удобство использования тех или иных опций в получении необходимых услуг.
  8. Цифровой маркетинг
    Digital Marketing является крупнейшим двигателем масштабирования технологий AI и расширения их возможностей. За последние несколько лет цифровой маркетинг сделал глобальный скачок в развитии, трансформировав многие интеллектуальные системы из примитивных форм в максимально эффективный просчитанный источник распространения любого контента. Сегодня любая компания, которая работает над стратегией внедрения AI или уже находится на этапе реализации такого решения, должна учитывать силу влияния цифрового маркетинга на продвижение своей концепции и как следует поработать над тем, чтобы использовать все его возможности на этом поприще. В данном случае цель полностью оправдывает вложенные средства.
  9. Прогностическое моделирование
    Прогнозирование различных бизнес-моделей с помощью AI помогает понять периферию на другом конце бизнес-спектра, в частности, намерение покупателя, вовлечение клиентов, коэффициент конверсии и даже причины возможной потери клиентов. AI способен устранить многие нежелательные последствия для компании и даже улучшить положение вещей, заранее смоделировав кризисную ситуацию. Прогностические модели AI часто играют решающую роль в планировании будущих продаж, разработке новых продуктов и обеспечении идеального качества обслуживания клиентов.
  10. Диверсификация источников дохода
    Помимо выявления и распределения данных, AI также доказал свою полезность в создании новых потоков доходов. Использование искусственного интеллекта в повседневных транзакциях и деятельности клиентов помогает создавать большие базы данных, которые необходимы большинству компаний в разных отраслях для разработки, развертывания, продвижения и продажи своих продуктов и услуг. Данные как услуга – разумное предложение для диверсификации доходов с помощью AI и создания ценности для их бренда на рынке.

Статистика в цифрах

Являются ли перечисленные выше рекомендации основанием прибегнуть к технологиям AI на практике, не взирая на известные риски и, на первый взгляд, очевидную неготовность многих предприятий внедрять инновационные решения? Сегодняшняя бизнес-статистика говорит сама за себя – согласно одному из последних отчетов McKinsey Global Institute:

  • 84% опрошенных руководителей компаний в разных странах мира подтверждают, что AI поможет им сохранить конкурентное преимущество на рынке;
  • 83% опрошенных руководителей компаний в разных странах мира уже сделали AI стратегическим приоритетом хотя бы в одном из направлений своей деятельности;
  • 75% опрошенных руководителей компаний в разных странах мира утверждают, что AI способен помочь перейти на качественно новые формы взаимодействия с клиентами и партнерами по бизнесу.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Как бы ни был далек от совершенства сегодняшний AI, его возможности покрывают большую часть запросов мирового рынка на осуществление качественных и безопасных финансовых операций

Статистика роста AI в 2019 году, которую вам нужно знать

Комментарии