С каждым годом возможности и популярность искусственного интеллекта растет, притом во всех отраслях и часто – независимо от реальных потребностей предприятия или организации. Автоматизация и машинное обучение стали востребованными во всевозможных бизнес-процессах настолько, что многие уже не могут себе представить, как выживали до их появления. Впрочем, в суровых реалиях такая тенденция имеет не только однозначные преимущества, но и подводные камни, что отражает статистика восприятия инноваций самим бизнесом и обществом в целом. Стоит детальнее изучить картину происходящего на фоне масштабирования AI с его плюсами и минусами.

Бизнес: AI продолжает быть популярным среди руководителей предприятий, несмотря на затратность, частые сложности внедрения и существующие риски

  • Согласно данным американского Института искусственного интеллекта Аллена, Китай обгоняет США по объему исследовательских работ, представленных и опубликованных в области искусственного интеллекта. Прогнозируется, что уже к 2020 году таких исследований будет больше на 10%, а к 2025-му – минимум на 1%. То есть, страна в любом случае идет на опережение в своих научных достижениях с точки зрения изучения областей и возможностей AI.
  • Согласно данным Celonis, 73% руководителей крупных компаний в 2019 году рассматривают AI и ML как области, в которые они готовы увеличивать свои инвестиции с целью модернизации и улучшения бизнеса. В то же время, лишь 33% из них готовы вкладываться в развертывание соответствующих технологий комплексно с целью их последующего масштабирования. Остальные же хотят трансформировать только «видимые» бизнес-процессы посредством аналитики и автоматизации.
  • Согласно данным Webroot, 71% американских предприятий планируют использовать больше инструментов AI и ML для обеспечения безопасности в этом году. Но лишь 49% IТ-специалистов в целом относятся к этим технологиям с исключительным доверием, в то время как 76% боятся рисков, связанных с использованием интеллектуальных технологий.
  • Согласно данным DXC, 82% представителей бизнеса разных сфер деятельности, принимающих решения в области IТ, согласны с тем, что общеорганизационные стратегии инвестирования в технологии, основанные на искусственном интеллекте, обеспечат значительные конкурентные преимущества. Но лишь 29% из них заявили, что их компании уже используют такие стратегии.
  • Согласно данным Cisco, 66% экспертов в области безопасности в США заявили, что готовы положиться на искусственный интеллект, и этот показатель ниже почти на 10%, чем в прошлом году. Cisco объясняет это стандартными колебаниями среди сторонников AI как лучшего инструмента в этой сфере, и среди тех, кто видит в AI больше рисков, чем возможностей. Кроме того, многие уверены, что любая «миграция» данных в облачные сервисы ставит под сомнение защиту этих данных, особенно, когда они открыты и общедоступны.
  • Согласно данным Webroot, в начале 2018 года 83% IТ-специалистов крупных компаний заявили, что для защиты от кибератак имеют все необходимые инструменты на основе AI и ML. Однако, при этом 36% из них сознались, что в последние 12 месяцев их организации подвергалась хотя бы одной разрушительной кибератаке, несмотря на использование инструментов безопасности современных технологий.
  • Согласно данным Adobe, почти 90% американских IТ-лидеров полагают, что в будущем применение AI и ML будет расти в геометрической прогрессии, не взирая на риски. При этом 41% из них все еще находятся в поиске лучшего решения на базе технологий AI, которое сможет стать главным и максимально надежным фактором при принятии ими решений любого ранга. Наиболее часто озвучиваемые опасения сегодня касаются безопасности данных (47%), непосредственно процесса внедрение AI и ML (40%), продвижения инноваций и возможности создавать свой собственный инновационный продукт (40%).
  • Согласно данным Gartner, 37% руководителей IТ-служб либо пилотируют, либо уже используют прогрессивных «самостоятельных» ботов на базе AI и виртуальных помощников для клиентов на базе VCA. При этом 67% представителей компаний разных отраслей называют данные технологии самыми ценными инструментами в контакт-центрах и утверждают, что они сыграют наибольшее значение для улучшения системы обслуживания клиентов в целом.

Общество: многие люди побаиваются засилия искусственного интеллекта, но зачастую доверяют ему даже больше, чем политикам и чиновникам

  • Согласно данным IE University, 56% европейцев считают весьма грустной перспективу, когда машины в своем большинстве возьмут на себя львиную долю рутинной человеческой работы. В то же время респонденты считают это прогрессом и не видят в этом глобального риска для человечества. На сегодняшний же день большинство опрошенных уверены, что пока что будет достаточно, если машины заменят лишь те рабочие места, которые опасны или вредны для здоровья человека. Большинство же склоняются к тому, что правительства должны установить ограничения на количество рабочих мест, которые предприятия могут заменить машинами. Интересно, что при этом 25% европейцев выступают за то, чтобы позволить искусственному интеллекту принимать важные решения относительно управления своей страной (43% – в Нидерландах, 31% – в Великобритании и 31% – в Германии).
  • Согласно данным BCG, 61% пользователей Интернета во всем мире обеспокоены тем, что AI может радикально повлиять на рынок аутсорса. Еще 58% считают, что правительства должны регулировать развертывание AI для защиты рабочих мест, 32% выразили беспокойство по поводу потенциальных этических проблем, связанных с AI, а еще они обеспокоены вероятным отсутствием прозрачности в принятии решений искусственным интеллектом. Впрочем, большая часть респондентов приветствуют масштабирование инноваций и следят за последними новостями в мире технологий.
  • Согласно данным Helpshift, 45% вопросов/запросов обслуживания клиентов были полностью автоматизированы посредством применения ботов, при этом все клиенты остались довольны.
  • По информации The Verge, искусственный интеллект применяется даже в тюрьмах: в Финляндии заключенные классифицируют данные для подготовки алгоритмов AI для одного известного стартапа, который рассматривает подобное партнерство как разновидность тюремной реформы, позволяющей заключенным приобретать новые навыки для «новой жизни».

Наука и образование: в Штатах создают научно-образовательные центры с акцентом на «междисциплинарное сотрудничество и разнообразие мнений» в контексте изучения специфики AI и усиления его возможностей

  • Колледж вычислительной техники Массачусетского технологического института им. Шварцмана (США) будет обучать студентов междисциплинарному подходу к искусственному интеллекту. Это поможет взвесить потенциальные недостатки и риски AI, а также раскрыть его лучшие сильные стороны, распространив эту информацию среди всех слоев общества.
  • Стэнфордский университет (США) открывает новый институт, занимающийся изучением и разработкой технологий и приложений искусственного интеллекта, ориентированных на взаимодействие с человеком в обычной жизни. Миссия института – продвигать исследования, образование, политику и практику в области искусственного интеллекта для улучшения благосостояния общества.

Тенденции: сегодня AI – фактически фундаментальная основа новой «цифровой экономики» и самая обширная область мировых инвестиций

  • Согласно данным MMC Ventures, направленность и финансирование около 3 тысяч предполагаемых стартапов, связанных с AI, в 13 самых продвинутых в этой сфере странах ЕС примерно в 40% случаев ориентированы на разработку новых интеллектуальных технологий для бизнеса.
  • Согласно данным IDC, прогнозируется, что мировые расходы на системы искусственного интеллекта достигнут к концу 2019 года 35,8 млрд. дол., что на 44% больше, чем в 2018 году, и более чем удвоятся (до 79,2 млрд. дол.) до 2022 года.
  • Согласно данным Gartner, стоимость бизнеса, полученная от внедрения AI, достигла 1,2 трлн. дол. во всем мире в 2018 году и вырастет до 3,9 трлн. дол. к 2022 году.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

Увеличение доходов за счет более представительного и ценного опыта по реализации товаров и услуг являются движущими силами внедрения и масштабирования AI

Эра искусственного интеллекта: как AI помогает принимать решения, управлять ресурсами и оптимизировать производство глобальному бизнесу

Комментарии