Согласно прогнозам Gartner, мировые расходы на ИТ к концу 2019 года составят 3,7 триллиона долларов, что на 0,4% больше по сравнению с 2018 годом, и вырастут на 3,7% к концу 2020 года – в основном за счет расходов на программное обеспечение на базе искусственного интеллекта для предприятий разной сферы деятельности.

Gartner также прогнозирует, что организации с высоким процентом расходов на ИТ, нацеленные на работу с облачными вычислениями, станут признанными цифровыми лидерами в будущем. Сегодня большинство компаний пытаются сократить расходы или инвестировать конкретно в рост, но наиболее эффективные предприятия делают и то, и другое.

Кроме того, изменятся традиционные стратегии обработки данных и аналитики, так как уже сегодня они не могут удовлетворить требования цифрового бизнеса. По данным Gartner, менее 50% документированных корпоративных стратегий упоминают данные и аналитику как ключевые компоненты для обеспечения ценности предприятия.

Современные данные и аналитика служат более широкой корпоративной цели и более интегрированы в методы работы людей, чем когда-либо прежде, что приводит к появлению нового подхода к стратегии обработки данных и аналитики. ИТ-лидеры должны, в первую очередь, аккумулироваться на данных, чтобы преуспеть в своих цифровых инициативах. А руководители по управлению данными (CDO) должны перейти к использованию возможностей обработки данных и аналитики для трансформации бизнес-моделей и улучшения качества обслуживания клиентов, а также повышения уровня стратегии обработки данных и аналитики до уровня предприятия, считают эксперты.

Аналитики Gartner также представили способы, с помощью которых данные и аналитика становятся основной движущей силой формирования ценности любой бизнес-стратегии:

  1. Эволюция данных и аналитики
    В течение десятилетий стратегии в области данных и аналитики были ориентированы на обслуживание клиентов, и именно в этом случае они больше напоминали банальный список проектов или структурных изменений, происходящих на предприятии. Сегодня же необходимо использовать данные и аналитику во всех бизнес-экосистемах – это помогает лучше понять, как применение внутренних и внешних данных может изменить то, что приносит реальную пользу и прибыль. Именно такой подход является ключевой ответственностью 86% лидеров рынка данных и аналитики в этом году (по сравнению, например, с 2016 годом – 64%).
  2. Современный подход к данным и аналитике
    По словам экспертов Gartner, около половины ИТ-лидеров планируют увеличить свои инвестиции в интеллектуальную аналитику для поддержки цифрового преобразования в следующем году. Невозможно построить цифровой бизнес без ориентира на данные, которые прямо влияют на трансформацию и укрепление любой отрасли. Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, руководители по управлению данными (CDO) должны найти баланс между тактической и стратегической деятельностью компании. В основе мышления, основанного на данных, лежит ответ на фундаментальный вопрос, как можно повысить ценность любого бизнеса. В современном цифровом мире больше нет места для одной узкой стратегии для конкретной задачи – вместо этого необходимо формировать план для всей операционной модели каждого уровня предприятия.

Аналитики Gartner также ожидают, что автоматизация процессов (RPA) достигнет массового внедрения в ближайшие два года, охватив от 20% до 50% предприятий. Сегодня RPA уже является самым быстрорастущим сегментом рынка корпоративного программного обеспечения, и его влияние на бизнес, вероятно, будет самым значительным. При этом ожидается, что пять крупнейших мировых поставщиков RPA сегодня – UiPath, Automation Anywhere, Blue Prism, NICE и Pegasystems – будут контролировать почти 50% мирового рынка.

К пику популярности в ближайшие два-три года придет и гиперавтоматизация (Hyperautomation) – комбинация множественного машинного обучения (ML), универсального программного обеспечения и средств автоматизации для выполнения самых различных отраслевых работ. Гиперавтоматизация относится не просто к ассортименту интеллектуальных инструментов, а ко всем этапам самой автоматизации (обнаружение, анализ, проектирование, измерение, мониторинг, переоценка и прогноз).

Особую ставку эксперты делают на мультисенсорный опыт (Multiexperience) – к 2028 году пользовательский опыт применения «умного» программного обеспечения и соответствующих девайсов претерпит значительные изменения в том, как потребители воспринимают цифровой мир, и как они взаимодействуют с ним. Разговорные платформы настолько меняют способ взаимодействия юзеров с интеллектуальными устройствами, что сдвиг в моделях восприятия и взаимодействия с ними будет просто огромным и приведет к формированию так называемого будущего мультисенсорного опыта. Речь идет, прежде всего, о технологиях виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR), ставших особенно популярными в последние несколько лет.

Автор: Юлия Долгопятова


Читайте также:

10 тенденций этого года в области AI и ML, на которые следует обратить внимание руководителям бизнеса

С ростом возможностей ИИ в области управления бизнес-проектами формируются новые тренды обеспечения безопасности данных

Комментарии