Многие предприятия в настоящее время переходят от использования регламентированных процессов на таких работах, как производство и аналитическое тестирование, которые, на самом деле, имеют мало возможностей для радикальных изменений, к более свободной и открытой структуре алгоритмических решений. На практике AI способен заменить хорошо структурированные процессы, значительно повышая эффективность и сокращая затраты и потребности в ресурсах. В свою очередь, расширение сферы применения, например, IoT и сопутствующих ему интеллектуальных технологий, которые действительно могут обеспечить эффективную работу бизнеса, позволят предприятиям, которые полностью поддерживают изменения и стремятся даже к локальному масштабированию, добиться существенного успеха в конкурентной борьбе. В целом, 2019 год станет переломным моментом для AI, когда технология постепенно выйдет из цикла ажиотажа и начнет широко применяться во всех видах бизнеса, независимо от сторонних инвестиций.

Тонкости и нюансы

Эксперты полагают, что, ввиду последних тенденций, многие нетехнические компании, создавшие свою «стратегию искусственного интеллекта», теперь будут сосредоточены на решении реальных проблем, которые повлияли на показатели их бизнеса. Потратив предыдущие несколько лет на усилия по оцифровке, чтобы привести свои данные в порядок и определить области возможностей, в которых AI мог бы принести плоды, предприятия будут продвигаться вперед с помощью уже более проверенных инициатив и обучения на экспериментальном этапе. И лишь затем – поэтапно и «мягко» запускать AI для глобального развертывания.

При таком сценарии, к примеру, розничный продавец будет фокусироваться на построении именно той модели AI, которая заточена, прежде всего, на прямое или косвенное взаимодействие с клиентами, – чтобы максимизировать присутствие всех каналов и переход на более эффективные продажи. Преимущество в том, что соответствующие системы прогнозирования указывают, прежде всего, на приток или наоборот отток потребителей, а потому помогает бизнесу заблаговременно получить ранние сигналы о том, что нужно менять или усовершенствовать свои подходы к продвижению товара или услуги на определенном этапе.

Очевидно также и то, что, воспользовавшись преимуществами оцифровки и искусственного интеллекта, предприятия начнут использовать свои данные для генерирования новых потоков доходов. Создание больших баз данных о транзакциях и клиентской деятельности и партнерские отношения со смежными отраслями промышленности, по сути, могут позволить любому бизнесу, достаточно разбирающемуся в данных и искусственном интеллекте, фактически перекроить структуру и свои прежние методики с нуля.

Следовательно, по убеждению аналитиков, поскольку компании ожидают реального влияния бизнеса на инвестиции в технологии и персонал, мы увидим смещение фокуса со «стратегии AI» на стремление к ускоренному получению качественных результатов, «управляемых AI». Технология как таковая будет иметь меньшее значение – будет иметь значение сам факт ее внедрения, так как она является ключом к пониманию изнанки любого бизнеса и становится его базовым инструментом в достижении поставленных целей. С другой стороны, по мере развития AI, предприятия начнут осознавать, что искусственный интеллект сам по себе – ключевая инвестиция для трансформации бизнес-процессов и корпоративной культуры, а не просто волшебный рычаг, который можно использовать для мгновенного устранения неэффективности.

Изменение потребительского восприятия

По мере того, как AI выходит за рамки недоступной роскоши и становится обязательным условием конкурентоспособности и развития всех форм бизнеса, а также по мере роста использования устройств и услуг на основе AI, требования к нему растут и со стороны непосредственно потребителей.

Изначально ежедневное взаимодействие с AI не выходило за рамки достаточно примитивного общения с цифровыми помощниками – чат-ботами. Но, по мере увеличения количества таких взаимодействий, технологии развились до уровня возможности решать стратегические вопросы. Это выгодно не только бизнесу, но и клиентам, а потому потребность в контакте с инновациями становится насущной для многих пользователей. Люди больше не ассоциируют технологии AI только с робототехникой, голосовыми консультантами и автономными автомобилями, которые никогда не ломаются. Люди ассоциируют их с инструментами повышения производительности и прогнозами, помогающими выполнять повседневные задачи и улучшать жизнь. И в 2019 году так называемый практический AI будет направлен, в первую очередь, на эффективность и повышение качества услуг. Речь идет, в том числе, о возможности осуществлять покупки онлайн по максимально удобной схеме подбора товара в соответствии с индивидуальными предпочтениями; получать максимально эффективное лечение и медицинский уход в соответствии с абсолютно точно поставленным диагнозом; раскрыть потенциал и таланты учащихся посредством инновационных методик в образовании в соответствии с реальными требованиями к будущим квалифицированным специалистам на рынке труда.

AI станет выгодной площадкой для реализации общих бизнес-интересов

Поскольку все больше компаний используют AI для улучшения своих продуктов и услуг и начинают полагаться на решения, основанные на данных, потребуется время для разработки новых процессов и структур для работы с такой экосистемой. Например, отдел маркетинга, прежде чем развернуть глобальное предотвращение оттока клиентов, хотел бы, чтобы система сдержек и противовесов обеспечивала отсутствие «утечки доходов» или причинения вреда клиентам. Это непросто, когда речь идет о работе с человеческими данными. И, поскольку AI по-прежнему иногда превращается из помощника в «черный ящик», возникают определенные трудности в достижении поставленных целей.

Впрочем, тут всегда нужно учитывать один важный фактор – время. Любой новой экосистеме AI оно критически необходимо для того, чтобы адаптироваться к новым процессам и структурам. Сегодня бизнес уже хорошо это понимает и так же хорошо умеет этим пользоваться. Эксперты полагают, что цифровые экосистемы на базе AI будут разрастаться, постепенно превращаясь в выгодные площадки для реализации самых разных бизнес-интересов. Используя платформы данных и сложные технологии искусственного интеллекта, предприятия смогут многократно наращивать свои усилия и реализовывать глобальные и тщательно настроенные схемы работы, что приведет к усилению брендов и продаж.

Все это несет в себе ряд рисков, связанных с манипуляциями с данными, однако, все давно осведомлены о том, что за запуск любой системы AI изначально нужно браться «чистыми руками» высококвалифицированных специалистов.

Конфиденциальность данных

По мере того, как предприятия внедряют AI в свои системы, процессы и повседневную деятельность, ему нужно доверять, чтобы полностью реализовать его потенциал. Потребители AI всегда, прежде всего, хотят знать, насколько он осторожен в работе с конфиденциальными данными, почему и как принимает те или иные решения, когда речь идет о проблемах, которые влияют на решение многих вопросов. С технологической точки зрения это часто трудно организовать. Что делает AI полезным, так это его способность устанавливать связи и делать выводы, которые неочевидны, или даже могут быть нелогичными для нас. С одной стороны, исследования и бизнес выигрывают от открытости, которая не подвергает проверке на объективность все обрабатываемые данные и используемые алгоритмы, с другой – проигрывают, потому как это повышает риск нарушения защиты информации от небезопасных воздействий.

В 2019 году, по мнению экспертов, эти проблемы столкнутся «лбами», потому как одна часть разработчиков и потребителей технологий будет настаивать на максимальной прозрачности данных, а другая – на их сокрытии для максимальной конфиденциальности. В данной ситуации актуальным для многих стран станет общий регламент защиты данных (GDPR), введенный в действие в Европе в 2018 году. GDPR обеспечивает защиту от решений, принимаемых машинами, которые оказывают, в частности, юридическое или этическое давление на человеческий фактор. И, в то же время, стремление крупных компаний объединять свои усилия посредством создания общих открытых баз данных с помощью AI, заставит их жертвовать установленными мерами предосторожности и поставит под угрозу многие системы, так как информация будет выведена из-под замка и сможет попасть в руки третьим лицам.

Обеспечение конфиденциальности данных и, в свою очередь, конфиденциальности клиентов, будет не только хорошей деловой практикой и стратегией управления рисками, но и, вероятнее всего, совсем скоро станет обязательным юридическим требованием. Технологии искусственного интеллекта с поддержкой повышенной безопасности обеспечат основу для всех приложений и систем, сохраняя при этом строгую конфиденциальность с использованием криптографии в 2019 году. Один из самых уже популярных вариантов сегодня – новая технология безопасных вычислений под называнием гомоморфное шифрование. Данный метод безопасных вычислений является особым способом шифрования данных, благодаря чему сторонние пользователи могут собирать ценные сведения, используя методы машинного обучения, в то время как данные продолжают шифроваться, сохраняя конфиденциальность пользователей. На основе именно гомоморфного шифрования и других инновационных методов безопасных вычислений будут расти многие новые технологические стартапы, предоставляя еще более персонализированный контент и рекомендации для потребителей.

Все права защищены. Ни одна часть статьи не может быть использована в интернете для частного или публичного использования без обязательного активной гиперссылки на сайт everest.ua.

 

Читайте также:

В 2019 году компаниям, которые до сих пор не имеют стратегий по внедрению AI , будет над чем поработать

В 2019 году ИИ поумнеет, станет быстрее, безопаснее и универсальнее, и будет самым сильным конкурентным преимуществом для любой компании и государства

Комментарии