АІ в бизнесе

5 тенденций, формирующих новую эру розничной торговли

Для онлайн-брендов создание оффлайн-магазинов становится обязательным условием, так как 75% розничного индийского рынка все еще не охвачено. Страны с похожим типом экономики могут примерить на себя эту бизнес-модель. Безусловно, актуальным остаётся использование таких маркетинговых каналов, как электронная почта, телефон, SEO. Применяемые комплексно, данные инструменты обеспечивают более высокую рентабельность инвестиций по сравнению с традиционными медиа. Использование каналов новой эры, таких как YouTube, платформы TikTok и OTT стало важным даже для офлайновых игроков, поскольку они конкурируют с онлайн-брендами, уже давно широко применяющими эти каналы как для получения дохода, так и для формирования имиджа бренда.

Покупки оффлайн
Технологии будут по-прежнему важны для покупок оффлайн. Типичный розничный цикл конверсии выглядит сейчас следующим образом: рассмотрение, обнаружение, конверсия, сохранение.

Рассмотрение (Consideration)
Рассмотрение – процесс, во время которого потенциальный покупатель рассматривает возможность покупки товара и выбирает бренд. Большая часть воронки рассмотрения начинается онлайн даже для оффлайновой розничной торговли (за счёт цифрового маркетинга или SEO, а также поиска на основе местоположения). Именно здесь технологии важны для привлечения внимания клиентов к бренду. Исследования подтвердили, что 75% офлайн-брендов в Индии в городах 1-го уровня были выбраны клиентами благодаря предварительным запросам в Интернете.

Обнаружение (Discovery)
Процесс обнаружения предполагает, что к 2022 году 60% населения Индии будут использовать смартфоны, а значит их роль в поиске с целью покупок будет расти. Разрыв между онлайном и оффлайном быстро сокращается, и он будет еще более сокращаться по мере доступности Интернета. При совершении покупок в автономном режиме покупатели должны учитывать, что потребители сравнивают цены, просматривают обзоры, читают отзывы. Бренды также должны инвестировать в создание более персонализированных предложений посредством инвестиций в системы данных и аналитику. Многоканальные бренды снова получат значительное преимущество перед брендами, которые сосредоточены на одном канале.

Конверсия (Conversion)
Сегодня популярные бренды используют технологии нового века, такие как NFC, самообслуживание и т. д. Развитая логистическая экосистема также позволяет ритейлерам предлагать потребителям различные варианты доставки. Ритейлеры уже используют всевозможные технологически доступные способы оплаты, от карт до транзакций UPI, мобильных кошельков, чтобы стать ещё ближе к клиенту.

Для удержания клиента бизнесу необходимо как минимум в 5 раз (а некоторым брендам почти в 25 раз) увеличить маркетинговые инвестиции. В этом процессе также важно использовать науку о данных, маркетинг нового поколения, CRM и различные технологические платформы, чтобы расширить возможности потребителей после покупки. Помимо четкой дифференциации продукта/услуги, технологии станут самым важным фактором для привлечения потребителей к бренду. Сбор отзывов потребителей, сегментация, персонализация, управление жизненным циклом, программы лояльности – всё это повышает вероятность того, что клиент будет возвращаться снова и снова.

AI и ML будут продолжать менять рынок
Огромные объемы внутренних и внешних анонимных данных позволили ритейлерам выйти за рамки традиционной бизнес-аналитики и исследовать модели на основе искусственного интеллекта и машинного обучения для решения потребительских и бизнес-задач. Во-первых, ИИ предлагает компаниям идеальный, гипер-персонализированный потребительский опыт, в котором каждая точка соприкосновения бренда с самим потребителем моделируется в соответствии с потребностями человека. Во-вторых, благодаря технологиям повышается эффективность бизнеса, что приводит к ощутимой экономии затрат и увеличению прибыльности.