АІ в бизнесе

10 AI-трендов маркетинга в 2020 году

Независимая маркетинговая компания Emarsys подвела итоги текущего года и подготовила перечень наиболее ожидаемых трендов, на которые следует ориентироваться маркетологам в 2020 году. Не обошлось без искусственного интеллекта: независимо от того, планирует ли компания использовать ИИ в своей деятельности, эта технология неизбежно окажет влияние на данную отрасль.

  1. Взаимодействие с клиентами в реальном времени
    Два года назад 26% маркетологов планировали внедрить RTM (Real-time marketing), сейчас показатель вырос, в первую очередь, благодаря технологии искусственного интеллекта.
  2. Повышение лояльности и удержание клиента
    Маркетинг с использованием ИИ позволяет удерживать клиентов. Технологию следует применять для повышения охватов. Инструменты ИИ будут использоваться как при первом обращении к клиенту, так и в последующих рекламных кампаниях.
  3. Предварительный анализ новой аудитории
    ИИ предскажет, с какой вероятностью клиенты отреагируют на определённое предложение (особенно те, которые уже есть в базе данных). По мере накопления опыта самообучающиеся алгоритмы достигнут такого развития, что начнут заранее формировать портрет новой аудитории в социальных сетях.
  4. Прогнозная аналитика
    Прогнозная аналитика использует интеллектуальный анализ, моделирование данных и статистические модели для прогнозирования будущих результатов. Исторические/ поведенческие данные устанавливают правила, которые алгоритмы используют для определения вероятной реакции пользователя. Прогностическая аналитика выявляет рекламные тенденции и запускает кампании, которые стимулируют покупательскую активности. Она, пожалуй, является наиболее полезным инструментом из всех, которые связаны с искусственным интеллектом.
  5. Персонализация контента, рекомендаций и предложений
    Помимо способности масштабировать и автоматизировать практически все, что делает маркетолог, ИИ умеет персонализировать контент. В 2020 году увеличится количество специалистов, использующих это умение искусственного интеллекта.
  6. Оптимизация времени отправки рекламных сообщений
    Это динамическая технология, при которой используется байесовская вероятностная модель для определения оптимального времени отправки электронных писем для каждого контакта (не сегментов, не групп, а отдельных лиц).
  7. Эффективные маркетинговые команды
    Достигается за счёт автоматизации сложных задач и выполнения больших объемов работы. Как показало исследование, 96% экспертов ИИ (или тех брендов, которые внедряют технологию и работают с ней), утверждают, что современные технологии делают командную работу более эффективной.
  8. Голосовой поиск
    Согласно данным Gartner, к 2020 году 30% поисковых запросов будут выполняться без экрана. Слуховые технологии, такие как Amazon Echo, Siri и другие, распознающие разговорную речь и синтаксис, станут ещё более востребованными. К 2020 году количество голосовых помощников достигнет 7 млрд. экземпляров. Они станут лучше, эффективнее и «умнее».
  9. ИИ в продажах
    К 2020 году 30% мировых компаний будут использовать ИИ как минимум в одном процессе продаж. В качестве дополнительного преимущества алгоритмы AI улучшат прогнозирование доходов на следующий квартал, наряду с CLV и множеством других показателей, связанных с продажами.
  10. Прогнозирование прибыли
    Искусственный интеллект прогнозирует уровень доходов и увеличивает их. К 2020 году компании, использующие ИИ для анализа клиентской аудитории, получат на 1,2 триллиона долларов больше, чем их менее технологичные коллеги.