10 AI-трендов маркетинга в 2020 году

Независимая маркетинговая компания Emarsys подвела итоги текущего года и подготовила перечень наиболее ожидаемых трендов, на которые следует ориентироваться маркетологам в 2020 году. Не обошлось без искусственного интеллекта: независимо от того, планирует ли компания использовать ИИ в своей деятельности, эта технология неизбежно окажет влияние на данную отрасль.
- Взаимодействие с клиентами в реальном времени
Два года назад 26% маркетологов планировали внедрить RTM (Real-time marketing), сейчас показатель вырос, в первую очередь, благодаря технологии искусственного интеллекта. - Повышение лояльности и удержание клиента
Маркетинг с использованием ИИ позволяет удерживать клиентов. Технологию следует применять для повышения охватов. Инструменты ИИ будут использоваться как при первом обращении к клиенту, так и в последующих рекламных кампаниях. - Предварительный анализ новой аудитории
ИИ предскажет, с какой вероятностью клиенты отреагируют на определённое предложение (особенно те, которые уже есть в базе данных). По мере накопления опыта самообучающиеся алгоритмы достигнут такого развития, что начнут заранее формировать портрет новой аудитории в социальных сетях. - Прогнозная аналитика
Прогнозная аналитика использует интеллектуальный анализ, моделирование данных и статистические модели для прогнозирования будущих результатов. Исторические/ поведенческие данные устанавливают правила, которые алгоритмы используют для определения вероятной реакции пользователя. Прогностическая аналитика выявляет рекламные тенденции и запускает кампании, которые стимулируют покупательскую активности. Она, пожалуй, является наиболее полезным инструментом из всех, которые связаны с искусственным интеллектом. - Персонализация контента, рекомендаций и предложений
Помимо способности масштабировать и автоматизировать практически все, что делает маркетолог, ИИ умеет персонализировать контент. В 2020 году увеличится количество специалистов, использующих это умение искусственного интеллекта. - Оптимизация времени отправки рекламных сообщений
Это динамическая технология, при которой используется байесовская вероятностная модель для определения оптимального времени отправки электронных писем для каждого контакта (не сегментов, не групп, а отдельных лиц). - Эффективные маркетинговые команды
Достигается за счёт автоматизации сложных задач и выполнения больших объемов работы. Как показало исследование, 96% экспертов ИИ (или тех брендов, которые внедряют технологию и работают с ней), утверждают, что современные технологии делают командную работу более эффективной. - Голосовой поиск
Согласно данным Gartner, к 2020 году 30% поисковых запросов будут выполняться без экрана. Слуховые технологии, такие как Amazon Echo, Siri и другие, распознающие разговорную речь и синтаксис, станут ещё более востребованными. К 2020 году количество голосовых помощников достигнет 7 млрд. экземпляров. Они станут лучше, эффективнее и «умнее». - ИИ в продажах
К 2020 году 30% мировых компаний будут использовать ИИ как минимум в одном процессе продаж. В качестве дополнительного преимущества алгоритмы AI улучшат прогнозирование доходов на следующий квартал, наряду с CLV и множеством других показателей, связанных с продажами. - Прогнозирование прибыли
Искусственный интеллект прогнозирует уровень доходов и увеличивает их. К 2020 году компании, использующие ИИ для анализа клиентской аудитории, получат на 1,2 триллиона долларов больше, чем их менее технологичные коллеги.